Сегодня, 28. июня, исполняется 51 год Джону Кьюсаку — любимцу Америки и крупных директоров, заокеанскому Хью Гранта и исполнителя роли Брайан Уилсон в его долгожданном байопике. Поздравляя одного из самых обаятельных актеров Голливуда, ELLE выбрал лучшие из его ролей.

«Скажи что-нибудь,»

(Say Anything…), 1989

Прежде, чем стать знаменитыми роль Ллойда Доблера, выпускник сиэтлской школы со средними оценками, сомнительными перспективами и сердце размером бумбокс, Кьюсак удается играть с Джеймс Брукс, Роба Райнера и Джона Хьюза. Но различить его бесспорным (хотя и специфический) талант позволил точно задыхающаяся от нежности подростковая романтика Кэмерон Кроу — та, «In Your Eyes» Питера Гэбриела, как идеальный серенады поколения X.

«Пули над Бродвеем»

(Bullets Over Broadway), 1994

У Вуди Аллена Кьюсак снимался в два раза, и если «Тени и туман» плохо помнят и их болельщиков, «пули над Бродвеем» — один из лучших фильмов, снятых Алленом в 1990-е, заработавший семь номинаций на «Оскар», и не так давно, и вообще risen в формате всамделишного бродвейского мюзикла. Играл молодого драматурга, влюбляющегося в звезду собственную игру (Дайэнн Уист), Кьюсак, достигнув совершенства в субжанре «играть Аллен лучше, чем сам Аллен».

«Убийство в Гросс-Пойнте»

(Grosse Pointe Blank), 1997

Черная комедия о наемном убийце, которого вынуждают идти на встречи выпускников (примечательно, что секретарша и психоаналитик), бодра и весела независимо от контекста, но в рамках фильмографии Кьюсака совершенно незаменимы: здесь и трогательная романтическая линия, и незабываемый саундтрек, и обычные подозреваемые Джереми Пивен (одноклассник Джон) и Джоан Кьюсак (его сестра) в соседних рулонов. Ах да, помимо всего прочего, это еще и дебют Кьюсака в роли сценариста.

«Быть Джоном Малковичем»

(Being John Malkovich), 1999

Продолжает набирать очки стрельба у Иствуда («Полночь в саду добра и зла»), Малика («Тонкая красная линия») и в постели с Анджелиной Джоли («система Управления летающих»), вершиной признания Кьюсак достигли на рубеже веков, начала играть фаворитом критики трагикомедии Спайка Джонса. Привычному образу знаменитого парня, Джон изменил, исполнив неблагодарную роль кандидата кукольника, случайно обнаруживающего вход в голове звезды голливуда.

«Фанатик»

(High Fidelity), 2000

Однако истинным призванием Кьюсака оказались в роли прекрасных неудачников в романтических комедиях начале двухтысячных. Лучшие из них — это, понятно, «Интуиция», самая успешная — «Любимцы Америки», ну, все началось с «Фанатика» — неожиданно успешной экранизации романа англичанин Ник Хорнби с Джоном в номинированной на «Золотой глобус» роль владельца магазина грампластинок, коротающего рабочих дней для составления Топ-5 всего мира, от самых лучших песен о смерти в незабываемом разрывы с подругами.

«Грейс больше нет с нами»

(Grace Is Gone), 2007

В ряде драматических ролей, которыми Кьюсак вдруг получил в последние годы, в отличие стоит это драма об отце двух дочерей, пытающемся найти в себе силы, чтобы сообщить ужасную новость, что их мать, Грейс, погиб в Ираке. Дебютировав на «Сандэнсе» и поездкой на полдюжины фестивалей, фильм получил две номинации на «Золотой глобус» (обе достались Клинту Иствуду, впервые написавшему музыку для кого-то другого фильма) и чуть больше, чем миллион долларов — другими словами, я не видел его практически никто не.

«Любовь и сострадание»

(Love & Mercy), 2015

«Газетчик», «Мерзлая земля» и «Звездная карта» делали все, чтобы как можно больше преданных поклонников Кьюсака его, три раза поморщившись, разлюбили, но в критический момент пришел амбициозный байопик лидер The Beach Boys Брайан Уилсон, с теперешними карьерными устремлениями Джона целом примиривший: ее последний герой — еще один урод, но частично сознательно или бессознательно, и, кроме того, является гением. Ну и если совсем кратко, то это лучшая роль Кьюсака из последних 15.

Материалы на темы