Вчера ночью в Лос-Анджелесе в 59-й раз раздали «Грэмми» — «золотые граммофоны», которые, как правило, наиболее престижной премии, существует музыкальная индустрия. Подведя итоги еще одного года в 84 разномастных (от хеви-метала до классики) категориях, Академия звукозаписи США традиционно разделяет большинство цен в рамках транслировавшейся в интернете ежедневные церемонии, и для телевизионного прайм-тайма подготовил блестящий 3,5-часовое шоу, где, конечно, все убрала Адель.

Адель

Неотразимая и в целом непобедимая англичанка открыл церемонию исполнением его «Привет», вернулся на сцену, чтобы спеть «Fastlove» покойного Джорджа Майкла (в процессе разминувшись с оркестром, выругавшись в прямом эфире, отважившись на ее повторное исполнение, прослезившись, и заставляя сделать то же самое много кого-то другого), и, наконец, выиграл пять премий «Грэмми» из пяти возможных — и это включая три самых престижных, где ее основной соперницей была сама Бейонсе.

Как статуэтки за «Запись года» («Привет») и «Альбом года» («25»), Адель дала миру знать, что она, как и все мы, с радостью дала бы Бейонсе крайней мере последние, и вообще была умницей — популярно объяснил, почему общий счет «25» — давно пройденный невероятной 2017 году порог в 20 миллионов копий. Бейонсе же, к сожалению, пришлось ограничить утешительный приз за лучший альбом в стиле urban contemporary — и эпические исполнение нескольких песен из своего претендовавшего на девять «Грэмми» magnum opus «Лимонад».

Бейонсе

Четыре награды получили то, что автор и со-продюсер «25» Грег Керстин, а также Дэвид Боуи, чей предсмертный альбом «Blackstar» подмел конкурентов (в том числе Radiohead и Metallica rock поляну. Примечательно, что в 2017 году на его счету одного из величайших музыкантов всех времен и народов не было ни единой (!) победы в музыкальных категориях «Грэмми» (и, следует добавить, что выиграл «Blackstar» и статуэтку за лучшую упаковку, тем самым результирующий эффект Боуи в той 5/5, что у главной героини часа).

Кокетливые бы заметил отсутствие неофициально бойкотировавших церемонии Дрейка и Канье Уэста, академики и передал все важные цены в рэп-категориях явившемуся на нее Chance the Рэппер. 23-летний уроженец Чикаго чистыми руками три фигурки, в то время как Дрейк ограничивается двумя и Kanye разделил с Рианной малопочетные лавры лузера день (восемь номинаций — и такое же количество поражений). Свой первый «Грэмми» за лучший R&B исполнение — выиграл младшая сестра Бейонсе Соланж.

Chance the Рэппер

Яркие моменты шоу были, как всегда, музыкальными номерами, в части что это таинство, прежде всего, выдающийся. Среди прочего, на сцену лос-анджелесского Staples Center, выходит, The Weeknd и Daft Punk, Марен Моррис и Алиша Киз, Эд Ширан и Джон Ледженд, но также смело объединившие силы, но павшие жертвой технических проблем Lady Gaga и Metallica (чей вокалист Джеймс Хетфилд итоги выступления, в свою очередь, разгневавшись на микрофонную стойку и гитаре).

Lady Gaga и Metallica

Но лучшие из лучших были уже упомянутые Адель и Бейонсе, как и в первый раз исполнившая свой новый сингл «Chained to the Rhythm» Кэти Перри (будь то ее производительность фильм, это бы заслуживало «оскара», награды за лучший сценарий и лучшие декорации) и виртуозно почтивший память Принса Бруно Марс. И, наконец, подвел итог ведущий шоу Джеймс Корден — покорявший примерно то же сочетание прямоты, энтузиазм и английскости, что ее выиграл уже 15 «Грэмми» 28-летняя соотечественница.

Кэти Перри

Бруно Марс

Джеймс Корден

Еще раз, с выражением — очередные владельцы некоторых из премий «Грэмми»:

Альбом года — Адель, «25»

Запись года — Адель, «Hello»

Песня года — Адель, «Hello»

Лучший новый артист — Chance the Рэппер

Лучший поп-альбом — Адель, «25»

Лучшее сольное исполнение (поп) — Adele, «Hello»

Лучшее исполнение дуэтом или группой (поп) — Twenty One Pilots, «Stressed Out»

Лучший танцевальный / электронный альбом — Flume, «Skin»

Лучший рок-альбом — Cage the Elephant, «Tell Me i’m Pretty»

Лучшее рок-исполнение — Дэвид Боуи, «Blackstar»

Лучшие рок песни — Дэвид Боуи, «Blackstar»

Лучший альтернативный альбом — Дэвид Боуи, «Blackstar»

Лучший альбом (urban contemporary) — Бейонсе, «Лимонад»

Лучший R&B исполнение — Соланж, «Cranes in the Sky»

Лучший рэп-альбом — Chance the Рэппер, «Coloring Book»

Лучшее рэп исполнение — Chance the Рэппер feat. Lil Wayne & 2 Chainz, «No Problem»

Лучшее рэп/песенное исполнение — Дрейк, «Hotline Bling»

Лучший кантри-альбом — Стерджилл Симпсон, «И Sailor’s Guide to Earth»

Лучшие музыкальные видео — Бейонсе, «Formation»

Лучший музыкальный фильм — «The Beatles: Eight Days a Week — Touring The Years»

Материалы на темы