Я уже давно с таким волнением не летать на презентацию. Еще бы! Новые аромоимя Шанель мы ждали столько лет. После победы в Chance в 2002 году Дом не выпустил ни одного независимого женского парфюма. Конечно, за это время мы приобрели Allure Sensuelle, Coco Noir, четыре версии Chance и элитарную серии Les Exclusifs. Но факт остается фактом — новые имена, или, как говорят маркетологи, разрешения не было. И вот, наконец, это произошло!

ФОТОВалентин Золотухин

Я иду к большие светлые комнаты, офиса Chanel на вандомской площади. И я вижу Его. Нет, не Оливье Польжа, главного парфюмера Chanel (хотя он там тоже присутствует, и с улыбкой идет ко мне, чтобы поздороваться). И флакон Габриэль Шанель, к которому я кидаюсь, игнорируя все правила этикета. «Это возможно? Да?» — вопросы, скорее, дежурные: я уже нажимаю на спрей в флаконе. Вдыхаю… И выдыхаю: «Божественно!» Все вокруг начинают заливисто хохотать. Я просто развожу руками: «извините за бестактность, но 15 лет ждать!..» Оливье заключает меня в объятия со словами: «Можешь не извиняться. Приятно, когда журналисты выражают искреннюю радость». Мы с Оливье давно на «ты». Но не потому, что старые друзья. Только во Франции коллеги по работе, независимо от возраста и занимаемой должности друг другу «тыкают». Оливье считает нас соратниками единой сути. Поэтому, не мешкая, начинает рассказывать всю подноготную своей работы над новым парфюмом Габриэль, который, несомненно, станет сенсацией.

Оливье Польж. Парфюмер Дома Шанель

ФОТОСhanel

Сильвия Легастелуа. Руководитель отдела графического дизайна Chanel

ФОТОСhanel

«Аромат построен на трех знаковых Шанель тона, — жасмине, туберозе и иланг-иланге. Но не все так просто. Во-первых, жасмин мы взяли не из Грасса, как Chanel № 5, и из Египта — телесным, чувственным звуком. Кроме того, на натуральному экстракту этого цветка я добавил его синтетический аналог, лактон жасмин — молекула с легким фруктовым оттенком. Что касается иланг-иланга, его экстракт, мы получили специальной техникой, которую я впервые использовал при создании L’Eau нет 5. Это больше, чем светлые, яркие и меньше животных, чем другие вытяжки иланг-иланг. Да, если жасмин мне был нужен «звериным», то иланг-иланг и тубероза — воздушные шары. Кстати, туберозу для Габриэль выращиваются на специальных плантациях в Грассе. Над ее культивацией и получение экстракта высшего качества с кремово-цветочными тонами мы работали шесть лет. Это значительно отличается от обычной эссенции туберозы с его деревянно-кожаный звучание». — Слушать рассказ Оливье Польжа о трех китах запах, я изо всех сил стараюсь, чтобы захватить звук, по крайней мере одного из них. Но я не могу. «Рад это слышать! — широко улыбается, «нос» Chanel. — Мне нравится представлять духи, как аромат понравились цветы. Хорошо, что ты чувствуешь себя отдельные компоненты и воспринимаешь песню как единое целое. Это означает, что мое намерение не удалось!»

ФОТОСhanel

В комнату входит эффектная, элегантная дама, Сильвия Легастелуа. Дизайн флакона Габриэль — его работа. Работа над ним является начальник отдела графического дизайна начать еще в 2009 году, когда они решили создать «потрясающий цветочный аромат Шанель». Директивы были простые: элегантность и чистота. Другими словами — ДНК Дома. «Я хотел бы, чтобы флакон следовали из лучших стекла, и запах, казалось, быть частью атмосферы. Технически это оказалось сложно: женщины часто снижается дух, поэтому чем тверже бутылка, тем лучше.

ФОТОСhanel

Пять лет назад мы со специалистами мануфактуры богемского стекла, искали нужный вариант и в конечном итоге нашли. Если вы посмотрите на любой бутылке, то обратите внимание на то, что его дно толще, чем стенки, и это выгнуто вовнутрь в виде своего рода стеклянные волны. Это особенности производства. Таким образом, мы добились того, чтобы дно флакона выгибалось наружу. И то спилили все лишнее и получил идеально квадратной формы снаружи и внутри». В ходе диалога я узнаю и другие, на первый взгляд незаметные детали. Например, цвет пробки и этикетки, корпоративные для Chanel. Сильвия называет его «серебристо-золотой», или просто — ламе. «У Шанель много вещей этого цвета. Одежда, аксессуары и даже ювелирные изделия коробки-кофры Haute Joaillerie».

Флакон аромата Габриэль Шанель

ФОТОСhanel

Говорить с этими двумя гениями beauty-индустрии, я снова удивился, как продумывают в этом Доме каждая деталь. Точно так, как это делала Габриэль Шанель, которая, без сомнения, довольно улыбается небо имеет своей «тезке». У меня же в голове все время вторая фраза: «Дьявол в деталях».

Материалы на темы