«Мне очень жаль, но платья этого цвета, тебе категорически не идет». «Можно не прислушиваться к твоим советам?! Ты всегда говоришь какое-то чепуху!» «И что только он в ней нашел…», «Работа на троечку» Так случилось, что в нашем обществе привыкли обращать больше внимания на негативные, чем положительные стороны личности — указания на недостатки других, гораздо легче, чем полезные свойства, или счастливый случай.

Никто не любит критику в свой адрес, как бы аккуратно это не звучала. Развитие социальных сетей и явления троллинга только усугубили ситуацию — выразить свое «fi» или устроить настоящую травлю в интернете стало намного проще.

Сколько бы мы вас не убеждали в обратном, все хорошо знают, что любые замечания по поводу внешности, работы, поведения и даже кулинарные способности — влияние на наше эмоциональное здоровье и уверенность в себе. Так почему бы не узнать, чтобы вездесущие критики корректный отказ? Это поможет вам сохранить уверенность в себе и доказать, что вы не ведитесь на провокации, в состоянии сделать правильные выводы, и можно с уверенностью вперед. Нет обиды, комплексы, или разочарование.

Что делать, не делать, когда вас критикуют?

1. Полностью отрицать, избегать или игнорировать наблюдение за другого человека. Другими словами, делать вид, будто ничего не произошло, или «изменить тему». Замалчивание ситуации, как правило, гарантируют еще больше нерешенных вопросов в будущем, риск вернуться к той же «закрытой теме», позже и накопление негативных эмоций.

2. Наиболее распространенная реакция на критику — это не только боль, но довольно агрессивный, обратная связь. Что по объективным причинам не лучшая тактика.

3. Еще одна форма отказа от критики других, оправдания о том, что произошло. Более часто чем не, это еще более неприятно — другой человек решает: будете игнорировать его мнение, не придав ему значение, или намеренно не хотите попросить прощения.

Как реагировать на критику?

#1. Самый простой способ узнать, что имел в виду грубый или резкий критик — попросите его об этом. Смело задавайте вопросы! Что именно тебе не нравится? Почему вы думаете, что мне стоит это делать? То, что я сказал, что тебя обидело? Почему ты так говоришь? Таким образом, вы будете иметь лучшее представление о жалобах и причинах недовольства другого. Часто оказывается, что за критикой скрываются сильные чувства и обиды, а само примечание — не является конечной целью, и это действительно человека беспокоит что-то другое. Например, кто-то может разозлить, не факт, что вы пришли на десять минут позже, и то, что вы не должны воспринимать серьезно.

#2. Отбросьте все эмоции и подумайте — есть ли хоть какой-то доли истины в критике в ваш адрес? Может это вполне конструктивные замечания? Трудно согласиться с тем, что вы делаете что-то неправильно, или это твой образ жизни — не самое лучшее… Но это важный шаг для преодоления ситуации. Почувствуйте разницу: слова были сказаны только для того, чтобы вас обидеть? Или из них можно извлечь какой-то выгоды? Возможно, вы действительно на себе, или вести себя неподобающе ситуации или состояния и их выражения, другой человек сделал большое одолжение, и вы получили шанс стать лучше.

#3. Научитесь принимать мнение другого человека, даже если не разделяют их. Пусть себе и изменить свое поведение, потому что не согласен с критикой, но по крайней мере признать, что есть другой, чем разрешено мнение, и избегайте атаки.

#4. Если вы понимаете, что в замечаниях есть доля истины, и критика заслушивает внимание — работать над собой. Например: «вы правы, я регулярно сильно опаздываю, кажется, что это время, чтобы купить два будильника, чтобы спать».

#5. Не бойтесь говорить правду и установить границы. Смело расскажите о своих чувствах — вам это неприятно слышать комментарии в свой адрес, указать, что именно задело вас за живое и расстроило. Таким образом, защитить себя от колкостей в будущем и обозначите, какую связь вы думаете, что это неприемлемо.

#6. Критика как источник информации о человеке. Или нет худа без добра. Напомню вам простую истину — замечания в адрес других чаще говорят больше о самом комментаторе, чем о человеке, подвергшемуся критике. Используйте мнение как источник информации о том, кто его дал. Сохраняйте спокойствие, и вы узнаете о человеке много. Обратите внимание, что тот, кто привык быть неприятно для других, а не приободрять и поддерживать, сам по себе несчастный человек. Не следует принимать его слова близко к сердцу.

Деконструктивная критика

Стоит признать, что очень часто критика звучит правильно, и рассерженный «истец» прибегать к унижениям, оскорблениям и использует слова, которые преувеличивают и искажают реальность. В этих случаях можно признать доля истины, но согласиться с раздутыми фактами. Например: «Ты забыл забрать пакет. Ты всегда все портишь!» «Это правда, что я его забыла, но есть много вещей, которые я делаю хорошо!» Таким образом, вы признаетесь в проступке, но не занижаете самооценку.

Материалы на темы