А теперь — о самом главном. С 1 января по 31 декабря 2016 года в российский прокат вышли сотни новых фильмов, среди которых были и очень интересные, и очень хорошо, и два или три совершенно крупных. Кинокритик ELLE, как всегда, выбирает десять лучших из них.

Нет. 10 «Кловерфилд, 10»

(10 Cloverfield Lane)

Хорошо притворившийся сиквелом «Монстро» отличный психологический триллер о девушке (Мэри Элизабет Уинстед), просыпающейся в наручниках на полу железобетонного бункера, которого впечатляет босс (Джон Гудман в роли призового калибра) утверждает, что остальной мир пришел к концу.

Нет. 9 «в поисках Дори»

(Finding Dory)

Так что шанс еще одному вернувшемуся после долгого отсутствия забывчивому герой, пиксаровская рыбка—хирург Дори (Эллен Дедженерес), возможно, вышла диснеевским «Моане» и «Зверополису» в оригинальности, но уделала всех, включая Капитана Америку, стал чемпионом американского проката.

Нет. 8 «Каждому свое»

(Everybody Wants Some!!)

Инфантильный, но неотразимый шедевр вернувшегося к своим корням Ричарда Линклейтера — одно из трех доказательств того, что едва ли не самым продуктивным киножанром уходящего года вдруг оказалось более или менее школьный мюзикл (см. также «Sing Street» и «Почти семнадцать»).

Нет. 7 «Прибытие»

(Arrival)

Sci-fi года, — вдохновляет и исполнением, и содержанием, и даже финальным «твистом» пронзительная медитации о важности общего языка и права на выбор. В google это на пользу Эми Адамс и режиссер Дени Вильнева (с которыми продюсеры нового «Бегущего по лезвию», кажется, не плохо).

Нет. 6 «Новая эра»

(The Girl with All the Gifts)

Чистые, опасно, рациональное и удивительно разные — если это в принципе возможно — ужас на всегда востребованную тему зомби-апокалипсиса, которой пришлось отдуваться за весь полсезона, как никогда не унылых «Ходячих мертвецов». Феноменальный дебют молодых Сеннии Нануа.

Нет. 5 «Бруклин»

(Бруклин)

Согревавшая прошлой зимой элегантный мелодрамы, обо всем немного (но, в первую очередь, опять же по выбору) — доказавшая, в частности, что из хороших писателей (как Ник Хорнби) иногда делают отличные сценаристы и из хороших молодых актрис (как Сирша Ронан) — замечательный и взрослые.

Нет. 4 «Survivor»

(The Потусторонние)

Красивый фильм года — это дар, который снимает камера Эммануэля Любецки (обладатель третьей операторским «Оскар» за собой) не совсем фотогеничные вещи (поймав которые, на его образ наиграл, наконец, и Леонардо ди каприо). Спорный, но редкий пример действительно большое кино.

Нет. 3 «Любой ценой»

(Hell or High Water)

Отлично написанный, виртуозно снятый, прекрасно сыгранный и довольно записи неовестерн о братьях (Крис Пайн и Бен Фостер), грабящих банки в техасской глуши, и взявшем их треки высокого рейнджере (Джефф Бриджес в роли, которая может принести ему второй «Оскар»).

Нет. 2 «В центре внимания»

(Spotlight)

Законный владелец сам главный «Оскар» в конце прошлого года, — который принес потрясающий актерский ансамбль (Майкл Китон, Марк Раффало, Рэйчел МакАдамс, Лив Шрайбер, — и это только лучшие из многих) о строгий, но захватывающая драма о всамделишном журналистском расследовании.

Нет. 1 «Стив Джобс»

(Стив Джобс)

Вышел в российский прокат 1 января и так и остальные непревзойденные разговорный триллер (именно так сценарист Аарон Соркин традиционно понимает термин «байопик») о возобновлении Соркином и режиссером Дэнни Бойлом три дня из жизни Стива Джобса (Майкл Фассбендер в роли, доказывающей, что именно он — лучший актер своего поколения).

Ну и немного казалось, вот еще десять фильмов, которые поспорили бы, как минимум, за место в Топ-10 — смотри в 2016 году не только в океанских, но и в отечественный прокат:

«Sing Street» (Sing Street)

Лунный Свет (Moonlight)

«Возмущение» (Indignation)

«Всевидящее око (Eye in the Sky)

«Манчестер у моря» (Manchester by the Sea)

«Винер» (Вайнер)

«Мисс Слоун» (Мисс Слоун)

«Американская милашка» (American Honey)