На этой неделе в российский прокат вышел триллер «Под покровом ночи» — второй фильм знаменитого дизайнера Тома Форда, уже успевшего доказать свою ценность в режиссерском роль. Решив доказать, что дом моды Gucci — не единственное неожиданное место, где можно найти будущих кинематографиста, ELLE вспомнил еще полдюжины случаев, когда режиссерское кресло в вещи (извините, Мадонна!) они отстаивают люди не соседние (сценариста, оператора, монтажера или актера), и как бы далеко от него профессий.

Режиссер: Питер Богданович

Профессия: кинокритик

Всем синефилам синефил, Богданович заводил многословны форму на каждый из фильмов, которые смотрел тысячами, его ретроспективы Орсона h.g. уэллс и Джон Форд в Нью-йорке музей современного искусства и формирования колонны для Esquire — до тех пор, пока не взял пример с писавших для Cahiers du Cinéma Годара и Трюффо, и не пошел в режиссуру сам. С ходу получил две номинации на «Оскар» (отличный дебют фильм «Последний киносеанс»), снимает Богданович — правда, с меньшим успехом — без малого полвека спустя.

Режиссер: Майкл Крайтон

Профессия: писатель

Единственный творец широкого профиля, чьи произведения одновременно возглавляли рейтинг самых популярных фильмов («Парк Юрского периода»), телепередач («er») и книг («Воздействие») США, двухметровый выпускник Гарвардского университета, прославился целым рядом литературных бестселлеров (общий тираж — более 200 миллионов копий), но мне удалось попробовать себя и в режиссуре. Его главная удача — умеренно успешным sci-fi-western «Мир Дикого Запада», через восемь лет после смерти Крайтона, который стал нашумевшим шоу HBO.

Режиссер: Антон Корбейн

Профессия: фотограф

Зарабатывать — и в тысячу раз подтвердив репутацию главного рок-фотограф всех времен и народов (снимавшего художников, начиная от Дилана и Уэйтса до Metallica и Бьорк, и для U2, и вообще стать пятым членом группы), плодовитый голландец перешел сначала на видео-клипов (для Nirvana и Depeche Mode, Coldplay и тех же U2), а затем и игровые фильмы. Его режиссерское резюме украшают уже четыре полнометражных фильмов, в том числе «Американца» с Джорджем Клуни и «Очень опасный человек» с Филипом Сеймуром Хоффманом.

Режиссер: Джон Карни

Профессия: рок-музыкант

Вопреки распространенному мнению, Карни дебютировал в режиссуре, пока за десять лет до выхода большого индии-мюзикл «Однажды», но это не отменяет первой строки его биографии: в начале 1990-х Джон играл на бас-гитаре в популярной ирландской рок-группы The Frames (бессменным фронтменом которой является заработавший за «Один день» песня «Оскаром» Глен Хансард). Приятно, что не изменяющий музыкальная тема Карни не сбавляет ход: его последний фильм «Sing Street» — один из лучших в уходящем году.

Режиссер: Чад Стахелски

Профессия: каскадер

Тем, что название для себя в трагических обстоятельствах (Стахелски доигрывал роль своего друга Брэндона Ли, погибшего во время съемок «Ворона»), Чад пел или дирижировал трюки в десятках голливудских блокбастеров, но именно в его резюме оказалось работа дублером Киану Ривза (в фильмах, начиная от «На гребне волны» до «Матрицы»). Неожиданный хит «Джон Уик» с Ривзом в главной роли и его оплате в феврале продолжение с гордостью представляем все актуальные фильмографию Стахелски-режиссера.

Режиссер: Джулиан Шнабель

Род занятий: художник

Состоялся художников режиссера особенно много — здесь уместно вспомнить и Сэм Тейлор-Джонсон с суперхитом мирового проката «50 оттенков серого», и Стива МакКуина с наградами за главный «Оскар» драма «12 лет рабства». Но наиболее заметным на обоих фронтах остается 65-летний Шнабель, пионер неоэкспрессионизма и арт-директор картин, как «Пока не наступит ночь» и «Скафандр и бабочка» (последний принес ему приз в Каннах и оскаровскую номинацию).

Режиссер: Том Форд

Профессия: дизайнер

Не обделен внимание на все новые и новые для себя отрасли и привыкший платье первой дамы, агенты 007 и поп-звезд спаситель Gucci, не так давно удостоившийся второй по важности премии Венецианского кинофестиваля — Гран-при жюри. Фильм-дебют Форда «single man» сделал оскаровским номинантом Колина Ферта, второй — «Под покровом ночи» — вышел только что, и оказалось, что несколько противоречивее, но в таланте кинематографиста-самоучка убеждает не менее выразительным.