Настоящее церемоний, 59-я по счету, состоялся в ночь с 12 на 13 февраля в Лос-Анджелесе, предшествовало несколько репутационных скандалов, вызванных заявления Канье Уэста и Джастина Бибера. West, возмущенный отсутствием номинаций у Фрэнка Оушена, объявил, что отказывается от вступления в церемонии, и в целом ставит под сомнение объективность рейтинга Академии. То же самое сказал Бибер. Кстати, оба художника номинированы в этом году.

Тем не менее, главная интрига, какое событие предшествовало, стала предполагаемая битва титанов — Адель, Бейонсе и Рианна. Подвох был в том, что Адель, уступавшая своим американским коллегам в число номинаций — пять против восьми у Rihanna и девять у Бейонсе — посмотрел, не менее лидером, чем они. Был даже случай, в официальных цифрах — кто больше — и в том, кто уйдет с церемонии коронованной особой, известной как королева современной поп-музыки. А вот матч определенно выстраивалась между Бейонсе и Адель. Первый, благодаря альбоме (быстро, медиапроекту) Lemonade, наконец, укрепил себя в статусе великой артистки, давно выросшей из рамок rnb. Что до Адель, на нее работают воспалительных продажи последнего альбома «25», а также репутацию певца для всех, тесно связанных с предыдущими традициями.

Rihanna

Бейонсе и Адель номинированы в главных категориях — «Запись года», «Альбом года», «Песня года», «Лучшее сольное поп-исполнение». Если так, тем не менее, меряться статистика, для Бейонсе максимальная победа стала бы триумфом исторический: после получения «Грэмми», если не на всех фронтах, и, например, в восьми из девяти номинаций, она бы довела общее количество скульптур на его счету в 28. И так поставила бы рекорд среди певиц по количеству наград Академии.

Адель

В действительности же, Адель не дала Бейонсе выжить ожидаемый и прогнозируемый триум, «уведя» у нее роль королевы вечера. Верхней, в начале церемонии все было готово, на волне Бейонсе, и получает впечатление, что вопрос — кто является основным — уже решена. Однако постепенно стало ясно, что Адель принимает статуэтки во всех своих категориях, в том числе главной — «Лучший спектакль в жанре поп-музыки», «Песня года» и «Альбом года». Бейонсе ученых был довольно проигнорировали, выдачи ей успокаивающее две победы из девяти. Тем не менее, Адель вел себя очень благородно, тем, что мощный аккорд в список сюрпризов этого вечера. От присужденной ей «Грэмми» за лучший альбом она отказалась, заявив, что эту награду заслуживают, как только Beyonce и ее «величественнй» Лимонад.

Бейонсе

За всю историю существования премии это второй подобный прецедент — личный отказ от награды. Первый был в 1990 году, когда такого рода демарш совершила Шинейд О ‘ Коннор.

На самом деле, нынешняя «Грэмми» очевидным образом показал, что главной мировой поп-музыке (по крайней мере по мнению ученых) — это британцы. Посмертный триумф Дэвида Боуи, победа Адель и даже новый модератор, Джеймс Корден, который тоже англичанин, — все это указывает на предпочтение Академии.

Тем не менее, этот «тренд» не сделал церемонии, однообразные и американских художников были представлены — как в категориях, так и в победы и выступления на сцене во всей своей красе. Основными яркими номерами стали совместные выступления — The Weeknd и Daft Punk, Metallica, Леди Гаги указано выше, Бруно Марс и группа Принса. Тоже жару дала перекрасившаяся в блондинку Кэти Перри, спевшая новый — отлично — песня, сводные трибют-группа, выступившая в честь Bee Gees», и, конечно, триумфатор стойка Адель. Это в два раза спела шедевр George Michael Fastlove — два раза, потому что первый не задалось из-за проблем с микрофоном, что художник эмоционально и нецензурно прокомментировал на весь зал. За что потом, после церемонии, извинился. Инцидент разбавило на самом деле шоу, которое, в отличие от результатов, катилось на дюйм и не допускало сюрприз.

Материалы на темы