Если вы обожаете ароматы и очень ярко о составлении собственной коллекции парфюмов, то вам определенно стоит познакомиться с новой книгой издательства «Эксмо» «Духи. История ароматов ХХ века» Лиззи Острой. На его страницах собраны захватывающие истории о создании церковных Chanel № 5, «Poison» Christian Dior «Opium» Yves Saint Laurent и еще одной десятке лучших духов века. Чтобы убедить вас в том, что это издание достойно стоять на полке бьютиголика, ELLE публикует фрагменты из этой книги, в которых рассказано о пяти легендарных ароматах.

Chanel №5, 1921

В телевизионной рекламе на протяжении четырех десятилетий духи № 5 заменила многие популярные «профессии», будь то сказачная готическая история Люка Бессона 1990 года с Эстеллой Уоррен в роли Красной Шапочки и саундтрек в духе «Эдвард Руки-ножницы или четырехминутный ролик на тему «Мулен Руж» База Лурмана. А еще был Брэд Питт, в черно-белой рекламы в стиле документального фильма. Ридли Скотт, отличившийся удлиненные отношений с Домом Chanel c 1970-1990 он снял серию рекламных роликов «Лишены фантазии», в котором перед зрителями представила аналогичные мечты сюрреалистической картины, каждая из которых была тень самолета, пролетавшего над головой. Это был символ современности и человечества, преодалевшего силу притяжения. Тогда речь шла о парфюме, казалось, не имело такой смысл. Так как духи номер 5 – это культурная икона, такой парфюму разрешено преувеличения.

1/3

Chanel №5

Эстелла Уоррен в рекламной кампании Chanel №5

Брэд Питт в рекламной кампании Chanel №5

Guerlain «Vol de Nuit», 1933

Вдохновением этого парфюма стал мировым бестселлером антуана де Сент-Экзюпери – роман «Ночной рейс», рассказывает о летчике, идти на верную смерть, так как он вознесся на небо в разгар ужасной грозы. Выпуска аромата от Guerlain, намекавшего на прилив адреналина, он должен был стать настоящим событием, тем более появление духов совпал с выходом экранизации романа с участием Кларка Гейбла и Хелен Хейс.

1/2

Guerlain «Vol de Nuit»

Рекламной кампании Guerlain «Vol de Nuit»

Yves Saint Laurent «Opium», 1978

Именно печатная реклама Опиума с Джерри Холл всего, говорит о взаимосвязи этих духов и его эпохи. Посмотрите на рекламные развороты других парфюмов этого десятилетия, и на каждом из них является модель смотрит прямо в камеру, в глаза мужчины, или на цветок. И вот Зал, лежа на диване, в платье из золотого ламе, от Halston, как дело происходит где-то в Шанхае в 1930 году. На некоторых кадрах ее глаза полуприкрыты, на других они зачаровано смотрят на какой-либо точке на потолке. Зритель превращается в любопытного наблюдателя.

1/2

Yves Saint Laurent «Opium»

Джерри Холл в рекламной кампании Yves Saint Laurent «Opium»

Lancome «Магия Нуар», 1978

Магия Noire – это удивительно вовремя появились духи. Ему удалось максимально удовлетворять наставший в 1970-е годы интерес ко всему языческому и «колдовскому».

Идеи контркультуры были мейстримом, заявившем о себе в 1960-х годах, но оказались на виду в следующем десятилетии. В лондонском районе Камден-Лок появилось много салонов, где используются гадания на картах Таро на выходные за небольшую сумму наличными.

Этот аромат, безусловно, соответствует своему названию Магия Noire («Черная магия») тем, что является темным, дымным шипром, воплощение фимиама и осеннее мульчирование. Нет в нем нежности. Мистический концентрат аромат был создан с таким расчетом, чтобы он раскрывался не в линейной прогрессии, и в восьмерке, чтобы получить обратно в конце дня на его вкус, который был при первом нанесении.

1/2

Lancome «Магия Нуар»

Рекламной кампании Lancome «Магия Нуар»

Christian Dior «Poison», 1985

В 1980 году появились новые правила этикета при использовании духов. Например, считается нецелесообразным наносить макияж в общественном транспорте и способ слишком сильно душиться стали считать вульгарными. Свою лепту внесли и журнал New Scientist, опечаленный «газовые анархии», которые создали в офисах различных ароматов. Что предлагается? Повторяю: «один из аспектов войны с табаком – расширенной зоны без курения, что полезно и для эстетики и здоровья», потому что «твоя свобода размахивать кулаком заканчивается там, где начинается мой нос».

Poison («Яд») принадлежал к числу самых свирепых агрессоров в этой предполагаемой войне ароматом. Он указал на новое направление в парфюмах Christian Dior, отличается от сдержанной элегантности ароматов Эдмона Рудницка, как Diorissimo и Diorella.

1/2

Christian Dior «Poison»

Рекламная кампания Christian Dior «Poison»

Материалы на темы