Как обычно, не отстает от ведущих голливудских синоптиков, кинокритик ELLE продолжает обратный отсчет дней, премьер-министр и бонусов, оставшихся до запланированного на 26 февраля 89-й церемонии вручения «Оскаров». Впереди — детальный обзор всех художественных категорий (имена номинантов будут объявлены 24 января), ну и на очереди — главный соискателей самого престижного «Оскара» лучшему фильму года.

«La La Land»

(La La Land)

Позиция «Ла-Ла-Ленда» — гениальный мюзикл о любви и профессии — оставаться непоколебимыми, несмотря на отсутствие в качестве обязательных для любимой «Оскар» в номинации на приз актерской гильдии в категории «Лучшая группа». Ничего подозрительного в этом нет: вместо файл, то тандем (Райана Гослинга и Эммы Стоун), и шедевру Дэмиена Шазелла это более чем достаточно.

«Лунный свет»

(Moonlight)

Выше упоминалось, гран-при SAG должны быть направлены на «Лунный свет» — и действительно грандиозно закрыт, красивые и правильные драма о взрослении черный gaia в современной Америке. Россыпь технических и несколько актерских номинациях кино более-менее гарантирована, так что в статусе главного конкурента, «Ла-Ла-Ленда» «лунный свет», может сохраняться до пункта назначения.

«Манчестер у моря»

(Manchester by the Sea)

Высказывающийся первый «Золотой глобус», ясности в оскаровский расклад не изменился — «la La Land» на правах мюзикл займет отдельную поляну. И вот выбор одного из двух явных фаворитов критики, «moonlight» и «Манчестер у моря», не все так просто: фильм Барри Дженкинс глубже и важнее, но душераздирающей семейной драме Кеннета Лонергана больнее бьет под дых.

«Любой ценой»

(Hell or High Water)

Неожиданно высоко оценивает шансы скромный неовестерна Дэвида Маккензи — вышел в начале августа и прилетели на первую безупречной драма уходящего года, фильм осторожно нащупал повестки дня, задержался в памяти, и может заработать Джеффу Бриджесу второй «Оскар», и расти в цене сценаристу Тейлор Шеридану — первую оскаровскую номинацию.

«Прибытие»

(Arrival)

Философский sci-fi Дени Вильнева, кажется, должен занять нишу, утвержденной Академией блокбастера. Оскаровскому short-листа явно не помешает, по крайней мере один сертифицированный хит, и потому, что к иствудовскому «Чудо на Гудзоне» все на удивление равнодушным, козыряющее умный сценарий и прекрасным перформансом Эми Адамс «check in», способна пробить дыру в предрассудках ученых.

«Молчание»

(Silence)

Самая страшная из темных лошадей — во всех отношениях монументальный эпос Мартина Скорсезе прошел в оскаровский пул одним из последних, разумно сокративший его продолжительность (всего) 161 минуты и снялся сначала в Ватикане, и только потом — членам Академии. «Молчание» не может ни заработать, ни одной номинации на «Оскар», возможно, все десять.

«»»По соображениям совести»

(Ножовки Ridge)

Если Скорсезе рассчитывает на вес и очарование его резюме, то сильная военная драма еще одного оскароносного режиссера и его имя — Мел Гибсон — угрожает, что вред. Наверное, все критики, в том числе раздающих «Золотой глобус» членов Голливудской ассоциации иностранной прессы, Безумного Мела простить, — осталось выяснить, что об этом думают ученые.

«Лев»

(Lion)

О том, что в это время года, они думают, что сверхпродюсер Харви Вайнштейн, известный всем: кто-то из его текущего портфеля назначить соискателем награды. Жаль, что Харви не ставить на школьный мюзикл «Sing Street», но, когда альтернативой ему является реальная история о потерявшем мама — и нашедшем ее четверть века спустя — Деве Пателе («Миллионер из трущоб»), выбор очевиден.

«Забор»

(Пикет)

На одной из последних строчек short-листа (в котором будут указаны не менее чем пять и не более чем на десять картин) утверждает, что, как обычно, много, но делать ставку на «Перила», вы можете надежно — команда-мечта, в состав пулитцеровского лауреата Augusta Уилсон, сам себе режиссера Дензела Вашингтона и без пяти минут обладателя «Оскара» Виолы Дэвис ученых, скорее всего, не обидят.

«Скрытые формы

(Hidden Figures)

Десять номинантов в этой категории, при текущем регламенте не было еще ни разу, и нынешний оскаровский пул не настолько сильным, чтобы создать прецедент. Наиболее перспективным из хотят — этот добродушный толпа-pleaser о значительных эпизоде американской (и в то же время и афроамериканской) история. «Лавинг», это, конечно, важно, но «Скрытые номера», в отличие от него, он должен добиться успеха в кассе.

«О. Джей: Сделано в Америке»

(Об. J.: Made in America)

Ну и когда уже в этом году академия кино там идет в черной Америки, то среди соискателей, сам главный «Оскар» обязан функции, включенный в шорт-лист категории документальный мини-сериал о взлете и падении О. Джей Симпсона. Голос кинокритика ELLE не стоит это расценивать как приглашение к букмекерам, но фильм лучше того, в 2016 году было всего ничего.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ