Традиционно в декабрьском номере Мария Тараненко подводит итоги, события, тенденции и запуски, что происходит в мире красоты в уходящем году. А также пытаются предсказать, как будет развиваться ситуация в ближайшем будущем.

Прежде, чем подводить итоги, я не поленилась и перечитала декабря свои статьи за последние годы. Насколько же отличается модным! Если главными словами в макияже 2013-го матовой кожи, дартс и chubby stick, то в 2015-м его изменил кушоны, палитры, помады, жидкие тени. В заботе 2014-го доминирует сыворотки, люкс-уход и моющие средства. И год спустя им на смену пришли мицеллярные средства, масла и продукты с необычными текстурами. За последние високосные 366 дней в косметической промышленности, также появился новый лидер и увлечения.

ФОТОDaniella Midenge/Blaublut-Edition.сомМакияж

Слова года: брови, кушоны, тушь для ресниц, губная помада, стробинг и контуринг

2016-й я бы назвал годом make-up. Здесь максимум новостей и сенсаций. Начну с того, что нарисовал стало модно. По крайней мере, визажисты на подиумах и пропагандируют бесцветный ню, в реальной жизни девушки, сделать макияж ярче и более профессионально, чтобы всегда быть готовым к селфи. Да, есть хэштеги типа #nomakeup. Но они, честно говоря, не исключает существование тонов и тушь для ресниц с нейтральной помадой. Все поголовно бросились учиться визажу. Многие перенимают приемы видео-блоггеров, другие идут в школу make-up, их количество растет, как грибы после дождя.

Кушоны

Среди новых продуктов, лидерство захватил кушоны. Все средства, которые удалось подключится губки, нарекаются в настоящее время таким именем. И не только это! Так, Givenchy и Estee Lauder выпустила кушоны без пены, но все равно назвали по-модному. Кушономания коснулся и продукты для губ. Много шума наделал Juicy Shaker, Lancôme, с приятной нелипкой текстурой, но еще и весело упаковке. Но большинство кушонов губы стали копии стародавнего бальзам Eclat Minute, Clarins. Появились и румяна-кушоны в коллекции Sonia Rykiel x Lancôme и Волшебный Подушки, Sephora. Кстати, судя по сообщениям от beauty-марок, выпуска кушонов следующий код будет продолжаться.

Брови

Все тот же селфимания вывела на первый план брови. Их хорошая форма и оттенок способны визуально изменить черты лица и отвлечь внимание от несовершенств. Не удивительно, что перечень услуг подтяжка бровей баров росла с каждым днем. И мастера, владеющие ноу-хау, чтобы удалить-наращивание волос, тату и так далее, стали настоящими звездами. Производители также не были в стороне. В 2016-м мы получили рекордное количество новых продуктов для бровей. Все сильнее, все пришли, Благо, работает сразу 45 брау-ресурсов. Интересные новости были у Givenchy (коллекция подтяжка бровей Studio), Estée Lauder, Maybelline, Smashbox.

Запах Parco Palladiano III, Bottega Veneta; пудра Le Prisme Visage, 02, Givenchy; тушь для ресниц False Lash Epic, 01, Max Factor; ночная маска Énergie de Vie Nuit, Lancôme аромат La Femme, Prada, аромамасло Pure Oil Of Oud, Carolina Herrera; гель-лак Гель-Couture, Rock The Runway, Essie Professional

ФОТООлег Оболонский & li

Стробинг и контуринг

Маститые визажисты не признаю этих понятий. Да и вообще очень болезненно относятся к тому, что модный макияж диктует интернет. Ведь именно блогеры впервые стало так называют коррекция лица с помощью высветления и затемнения отдельных участков. Изобрел этот прием еще в 1960-х гример Джо Бласко. Хорошо это или плохо, но название стробинг и контуринг прижились и украсили упаковки нескольких нововведений, которые сочетает в себе простоту применения и естественный эффект. Теперь лицо рельефней и красивее, может и дилетант.

Тушь для ресниц и губная помада

Эти два продукта по-прежнему обновляются быстро темп. Какая женщина устоит перед новостью, что появилась тушь для ресниц, что ресницы еще более толще, длиннее и изгибистее? Или, что помада держится долго, не сушит губы и обеспечивает матовый цвет сатиново-светящийся эффект? Именно это и обещал, что хор все новости. Снова выступила на тему цветные туши, которые были в изобилии как в летней makeup-коллекции, так и в стабильных тонах. Порадовали и необычные щеточки. У False Lash Effect Epic Тушь для ресниц, Max Factor, она в форме «ежика», InstaCurl Lash, MAC, изгибается, и Чрезмерным Lash, Make Up For Ever, имеет волокна различной жесткости: одни распределяют тушь для ресниц, и другие прочесывают ресницы. И щеточка-матрешка тушь для ресниц Cat Lashes, Burberry, привлекает ресниц от внутреннего к внешнему уголку глаза.

Что касается помады, и здесь были не менее громкие запуски. Все перечислишь. Особенно запомнились: жидкая матовая помада Rouge Allure Ink, Chanel, винил лак для губ Vernis ÀLèvres Виниловые Крем, YSL, жидкая губная помада Radiant Liquid Rouge, Clé de Peau Beauté. Мое сердце завоевали глайды Nars, удобны в использовании, блестящие, прочные, с красивой цветовой гаммой.

Печально

Хотя в тренде всевозможные дартс, новости, среди судов и карандаши, было очень мало. Печально и то, что в Шанель отказалась от самого понятия «рождественская коллекция», выпустив на Новый год красивый, но будничную Коллекция Libre. Чувство, как будто нас лишили отпуска.

Румяна-кушон Подушки Румяна Хитрый, 032, Sonia Rykiel x Lancôme; жидкая помада Rouge Allure Ink, 148, Chanel; бальзам для губ Le Rouge Perfecto, Givenchy; карандаш Grandiôse, 01, Lancôme; бальзам для губ Lip Perfector, YSL; крем против сыпи Стоп Spot, Guerlain; мужской аромат L’Envol, Cartier; крем Sisleÿa L’Integral Anti-Age, Сислей

ФОТООлег Оболонский & liYxog

Слова года: маски, миллениалы, суперлюкс

В отличие от макияжа сегмент ухода за кожей в этом году развивалась спокойно. Бренд замедлился выпуск бесконечные сыворотки с маслами, тщательно обновляются существующие инструменты и поголовно сфокусировались на маски.

Маски

Пару лет назад все в тех же заключительных статьях я ныла, что эти средства являются в немилости. Затем появились ночные маски, но они не прижились, так как вступили в силу в экстремальных условиях конкуренции с кремы для это время суток. И вдруг, в 2016-м нас просто распространяется волна, да что там, цунами от маски: кремовая, тканевых, гелевых, глины, даже «железная дорога» (Estée Lauder), в виде икринок (Lancôme), пластифицирующих (Доктор Jart+) и так далее, и так Производители поняли, что это настоящий Клондайк. Маски используются отдельно от ежедневного ухода, не «каннибализируют» другие средства, требуют подготовки кожи и последующего использования их комплектов для технического обслуживания. В общем, что заставляет нас тратить много продуктов, и, следовательно, деньги. Кажется, что из этих корыстных соображений возникла и мода на мультимаскинг: использование двух-трех транспортных средств на различных областях лица. Вероятно, это еще одна гримасы Инстаграма: как «многомасочные» лица привлекают внимание и лайки.

Маска Caviar de Russie, Natura Siberica; средство для сияния Énergie de Vie Le Soin Liquide, кушон для губ Juicy Shaker, 102, Lancôme; карандаши для век Aqua XL, M-22, D-12, M-30, И-90, Make Up For Ever; крем-гель Hydra 24+, Payot; помада Rouge Dior, 872, Dior; сыворотка Genaissance, La Mer, аромат № 5, L’Eau, Chanel

ФОТООлег Оболонский & li

Миллениалы

Новое слово на все лады склоняют в косметических компаниях. Для молодых и продвинутых выпускают целые серии (Энергии de Vie, Lancôme; Hydra 24+, Payot; My Super Tips, Guerlain). У них это «умный» состав, легкая текстура, концепция профилактики старения, выгодные цены. Это только начало! В следующем году серии для миллениалов появляются у Dior, Shiseido, Givenchy, Clarins и др.

Люкс делюкс

Средства, на которые можно тратить в два и четыре среднемесячные зарплаты, стали «вишенками на торте» топ-линий люксовых брендов. Вам казалось, что 26 300 рублей за Orchidée Impériale, Guerlain — дорого? Получите Orchidée Impériale Черный за 78 000 рублей! Нас призывают использовать не только дорогие, и гипердорогие средства. Сыворотка Genaissance, La Mer — 42 000 руб. Крем для век Anti-Aging Collection, 3Lab — 50 000 руб. в Трио Dior Prestige La Cure — 85 000 рублей И у демократической L’Occitane появилась линия Гармонии Божественной, где крем стоит 17 400 рублей, Вновь заглядывая в будущее, скажу, что эта категория будет развиваться и эти цены далеко не предел.

Печально

Для большей части брендов они просто распространяют старые линии и выпускать обновленные версии уже существующих автомобилей. Конечно, были исключения, но в целом, как крутых кренов, как в макияже, не.

Гель для душа Les Délices de Bain, Guerlain, тон-кушон Capture Totale Dream Skin, 010, Dior, аромат Luna, Nina Ricci; хайлайтер High подтяжка бровей Карандашом, и праймер для бровей Browvo! C Primer Benefit; тонирующий спрей для волос Magic Retouch, L’Oréal Paris; маски Пилинг Дважды Éclat и Minéral Désaltérant, Виши

ФОТООлег Оболонский & liПарфюмерия

Слова года: аромаколлекции, отдельные запуски, слияний и поглощений

Событий года были слияний и поглощений. Крупные концерны начали гонку покупки специализированных брендов. Для Estée Lauder, примкнули By Kilian и Le Labo, L’Oréal вошли Atelier Cologne, и испанская компания Puig, купила L’Artisan Parfumeur и Penhaligon’s. Но сенсацией года стала покупка группой Coty салон пакет Procter & Gamble, кроме бренда Dolce & Gabbana, получил Shiseido. Видимо, поэтому у аромабрендов P&G и Коти нет больших взлетов. Исключением стали только Boss The Scent Hugo Boss, и Маккуин, Александр Маккуин. О крупных проектах, и в 2017-м, Gucci, Calvin Klein, Chloé и остальных, к сожалению, не раз.

Коллекция ароматов

В парфюмерии, как и в уходе, является крен в сторону «высоковалютных» ароматом. Вдруг у Louis Vuitton, Lancôme, YSL, Bottega Veneta, Ralph Lauren, Carolina Herrera вышел топ-лайн, цена за бутылку от 15 000 рублей и выше. Парфюмеры, как сговорившись, сделали ставку на доминанту одной папки: розы, жасмина, мускуса и так далее, Кажется, Носы соревновались в умении представить знакомые компоненты с неожиданной, нетривиальной стороны. И я должен сказать, что им это удалось. Все без исключения новости интересные, а некоторые действительно захватывающие.

Запах Lavandes Trianon, Maison Lancôme; губная помада Rouge dArmani, 404, Giorgio Armani; тушь для ресниц Instacurl Lash, M. И. C; стик Diorblush Light & Contour, Dior; гель для бровей подтяжка бровей Сеттер, Givenchy, аромат Good Girl, Carolina Herrera; тушь для ресниц Cat Lashes, 3, Burberry; сыворотки Гармонии Divine, L’Occitane

ФОТООлег Оболонский & li

Новые игроки

Позвольте нам снова предлагают бесчисленные версии известных парфюмов, в этом году отметился несколькими новыми именами. Кристин Нажель создала Galop d’hermès для бренда hermes. У Prada вышел дуэт La Femme a L’Homme. Jo Malone ударил запах с базиликом Василий И Нероли. У духов Nina, Nina Ricci, появилась «подруга» Луна. В сентябре того же все заинтригованы «туфелька» от Carolina Herrera — аромат Good Girl. Хорошие были и уже упомянутые Boss The Scent Hugo Boss, и Маккуин, Александр Маккуин.

Печально

Универсальный преклонение перед нишей создала духи снобизм. Это застит глаза, точнее нос, в результате чего на первый план не сам запах, и его псевдоуникальность и цену. Также удивить аромаверсии, не имеет ничего общего с первоисточником. Композиции La Petite Robe Noir Интенсивные, Guerlain; Божественная Decadance, Marc Jacobs; Deep Euphoria, Calvin Klein, принципиально отличается от классики. Кажется, что бренды, вместо того, чтобы патентовать новое имя, любую хорошо оплачиваемую аромаидею «подлаживают» под раскрученное имя.

Масло для волос Dark Oil, Sebastian Professional; губная помада, Вице-Heroine и Afterdark, Urban Decay; губная помада Rouge Volupte Shine, 50, YSL; крем Orchidée Impériale Черный, Guerlain; Creamy blush Face Colour, 30, Dolce & Gabbana; карандаши для бровей подтяжка бровей Драма Pomade, Maybelline; крем Сияние In a Flash, Guerlain; флюид Cellular Radiance, La Prairie

ФОТООлег Оболонский & liВолосы

Слова года: ковошинг, текстуры, оттеночный корректор

И в заботе, и в стайлинге сенсаций не было. Но демонстрирует два новых сегмента, который уже много. В окрашивании же тенденцией стали freak-оттенки волос: розовые, зеленые, фиолетовые.

Ковошинг

Мыть голову кондиционером в моду ввели модель с благой целью сэкономить источниками. Другое дело, что это было бесполезно. Бальзамы не содержат моющих веществ и только «заблокировать» грязь в волосы. Но это подтолкнуло бренда издания насыщенных шампуни с щадящим воздействием, окрещенных ковошингами.

Новые текстуры

Обычные средства были перечислены в самом необычном виде: сухой шампунь в виде вязкой пасты, ковошинг-пена сухая пена, др. И, конечно, мировой, превратив стали оттеночные спреи-корректоры, которые позволяют закрасить отросшие не на месте, корни и отложить визит в салон.

Печально

Почти никаких новых красок для волос. Я надеюсь, что в следующем году ситуация изменится.

И, наконец, я традиционно выбрала десять новостей года из различных beauty-сегментов, которые нравятся лично мне.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ