Мой роман с началось еще полгода назад потребовалось просто выйти из аэропорта. И, кстати, летать я тогда вообще не на Неделе моды, и на международный веб-семинар. Португалия я могу расписывать бесконечно – это волшебная страна с уникальными видами, удивительные продукты питания и вино, красивыми людьми, и, конечно, красивыми мужчинами. Добавьте к этому низкие цены, и вы будете иметь самое идеальное место на Земле.

Почему-то когда речь заходит о моде, о Португалии вспоминают не сразу, – это удивительно, потому что в стране производятся немаленький процент мировой обуви. Португальцы известны своей мануфактурами, традиции работы на коже и сегодня могут похвастаться известные на весь мир дизайнеры, которые получили престижную награду LVMH – я говорю о талантливом дуэте Marques’Almeida. Правда, Неделя моды в Лиссабоне еще камерный – в ней представлены только 15 дизайнеров, и с некоторыми из них я имел счастье познакомиться лично. Что сразу же выделяет их на фоне всех остальных, например, итальянский? Португальцы смело идти на эксперименты, но не забывайте вписывать местные традиции, культурные особенности и даже ландшафт в эстетике своих брендов.

Рикардо Andrez

У Рикардо была очень динамичная коллекция, в которой сразу же увидеть влияние Португалии, свитшоты, худи, платья из модного нейлона и даже костюмы в полоску дизайнер рискованно замешивает почти с национальной пэчворком.

Филипе Faisca

«Я задумывал эту коллекцию, как внесезонную, — говорит дизайнер Филипп Фаиша, — даже больше – я был бы рад, что даже через 10 лет эта одежда будет одинаково актуальна». В Португалии Фелипе оказался очень популярным – секрет в его смелом отношении к женственному стилю. Легко сочетаются со спортивными вещами и добавляет совершенно мелкие детали. Убедитесь в этом сами!

Dino Alves

Неделя моды в Лиссабоне не игнорирует современные социальные тенденции – между показами я успела сходить на несколько лекций, посвященных актуальным вопросам переработки пластмасс и социальной ответственности. Шоу дизайнера Dino Alves тоже был посвящен ресайклингу одежды на подиуме, была создана в том числе из частей старых военных форм и вещей, отданных на обработку. Но мне больше всего понравились лозунги – «Prefer Шанель», «Love Gucci», и то, что бескомпромиссный – «Buy Me»! На каждой вещи можно было различить бренды с ценой – это своего рода заявление против чрезмерного потребления.

Прялка

Показ этой марки я ждала с нетерпением – мне нравится, как Лидия Коловрат, боснийка происхождения, «вплетает» народной структуры и методы в авангардный и современный стиль. Шоу этой этнической группы и красочные коллекции состоялся в Музее Современного Искусства, на фоне экспозиции, посвященные Южной Африке. И лучший момент показа я бы назвала оверсайз пальто цветочный print – мой личный маст-хэв на осень найдена!

ФОТОMiguel Schmitt

Материалы на темы

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ