Более половины российских врачей поддерживают связь с пациентами вне часов приема, — таковы результаты опроса, проведенного исследовательским агентством Тop of Mind MR&C. При этом все большую популярность для общения с больными приобретают мессенджеры и социальные сети, сообщает «Ремедиум». В опросе приняли участие более 600 врачей разных специальностей. Как показало исследование, многие из них стараются быть на связи со своими пациентами. Треть опрошенных специалистов отметили, что поддерживают контакт и в нерабочее время.
Согласно исследованию Тop of Mind MR&C, почти треть (около 24%) врачей готовы давать пациентам свой мобильный телефон. Но доктора тоже имеют право на заслуженный отдых. Социальные сети и мессенджеры позволяют организовать общение более комфортно для врача, не требуя ответа прямо сейчас. Для связи с пациентами их используют около 45% опрошенных специалистов. Наиболее популярными для этой цели ресурсами служат WhatsApp и Viber, а также социальная сеть «ВКонтакте». Несколько реже используется Facebook, Instagram и «Одноклассники». Подавляющее большинство опрошенных докторов согласилось с тем, что роль социальных сетей и мессенджеров для общения с пациентами будет расти.
По мнению врачей, постоянная связь с доктором значимо способствует успеху лечения, позволяя корректировать терапию и повышая степень приверженности к ней людей.
— Наилучший результат достигается в том случае, если врач и пациент работают как одна команда, — убеждена руководитель отделения ревматологии московской 52-больницы Алена Загребнева.- Постоянная связь с врачом, который хорошо знает особенности больного, позволяет уберечь пациентов от неправильных решений, дает возможность вовремя получить ответы на волнующие вопросы.
Источник