Как обычно, не отстает от ведущих голливудских синоптиков, кинокритик ELLE продолжает обратный отсчет дней, премьер-министр и бонусов, оставшихся до запланированного на 26 февраля 89-й церемонии вручения «Оскаров». На очереди — главный соискательниц пять мест в категории «Лучшая женская роль второго плана».
Виола Дэвис
«Забор» (Пикет)
Вдохновившись прошлогодним примером Алисии Викандер, несомненными фаворитами этой оскаровской гонки выбилась Дэвис — игравшая в одноименной бродвейской постановке и награжденная премию «Тони» за лучшую женскую роль, здесь кокетливый выдаваемую за второплановую. И, тем не менее, как минимум, моральное право сжульничать у Виолы есть — пять лет назад это ей отдали третий «Оскар» Мерил Стрип.
Наоми Харрис
Лунный Свет (Moonlight)
Из действительно второплановых ролей выделяется выход действующую мисс Манипенни — играет любящие, но жестокие к чувствительному сына мать-наркоманку, Харрис побеждает все обеты, в его жизни стереотипы, демонстрируя при этом единственной звездой фильма, появляются во всех трех его частях (грубо говоря, «Детстве», «Отрочестве» и «Юности» главного героя).
Николь Кидман
«Лев» (Lion)
Вдохновленный реальными событиями духоподъемная драма дебютанта Гарта Дэвиса выглядит главный сезонный ставкой The Вайнштейн Co., и Кидман — лучшие шансы этого фильма на оскаровское золото. Всегда надежный австралийка осваивает эмоциональные и достаточно заметные роли приемной матери мальчика из Индии (вырастающего, кого еще, Дева Пателя).
Мишель Уильямс
«Манчестер у моря» (Manchester by the Sea)
Еще раз трижды оскаровская номинантка (в отличие от Кидман, осталось без фигурки), Уильямс заслуженно слывет одной из лучших актрис современности, но вряд ли главной конкуренткой Дэвис считается, по-моему, не по делу: «Лондон у моря» Мишель появляется на несколько минут, банально не успевая помнят (особенно на фоне титанического перформанса Кейси Аффлека).
Грета Гервиг
«Женщины XX века» (The 20th Century Women)
Критический консенсус посвящена пятая строка Гервиг — стабильный спрос и многими любимый, но новый радар Академии актриса, была показана в уходящем году сразу в четырех более или менее нашумевших фильмов, от «Таксы» до «Джеки», но особенно преуспевшей в компании Аннет Бенинг и Эль Фаннинг в трагикомедии Майк Миллс («Начинающие»).
Жанель Моне
«Скрытые номера» (Hidden Figures)
Еще малознакомая академикам (и всем, кто интересуется популярной музыки) восходящая звезда — подавшаяся в актрисы миниатюрная певица с огромной харизмой и полудюжиной номинаций на «Грэмми», активно претендующая на признание за роль в «Лунном свете» (на правах отдельных его актерского мастерства файла), и особенно в «Скрытые данные».
Octavia Spencer
«Скрытые номера» (Hidden Figures)
Трагикомедию о трех черных женщинах, чьи математические способности помогли США отстают от СССР в космической гонке полувековой давности, кто-то показал сравнительно недавно, поэтому его реальное место в оскаровском фонда, представить не так сложно, как угадать, чья роль — дебютантки Моне или уже побеждавшей в этой категории Spencer — предпочитают учеными.
Хелен Миррен
«Всевидящее око (Eye in the Sky)
Очевидно одно: борьба за «Оскар» лучшая актриса второго плана в этом году не так сильны, как я хотел, так один из лучших фильмов, его первой половины, британский триллер о войне дронов, в оскаровскую гонку попасть не может резонной посмертной номинацией для Алана Рикмана (как раз у него конкурентов хватает), но в министерстве — для Миррен.
Молли Шеннон
«Другие люди» (Other People)
Небольшой, но шанс получить первую оскаровскую номинацию имеют многоопытной выпускницы Saturday Night Live Молли Шеннон, сыгравшей редкую для себя важнейшую роль — умирающего от рака матери стеснительного нью-йорк-гая — в частично автобиографической трагикомедии еще одного воспитанника SNL Крис Келли.
Felicity Jones
«Голос монстра» (A Monster Calls)
Аналогичную роль — смертельно больной матери тинейджера с богатой фантазией — играл в «Голосе монстра» слишком молод для нее, англичанка Джонс. В ее пользу говорят талант и мировая слава, которая неизбежно сталкиваются с еще одной декабрьскому блокбастеру с Фелисити на плакатах, против — как правило, снисходительное отношение ученых к фэнтези и фильмы для детей.
Джулианна Мур
«План Мэгги» (Maggie’s Plan)
Ну и голос кинокритика ELLE происходит традиционно неподражаемой Мур — крадущей каждую сцену со своим участием, но не отвлекающей от бенефиса все же Гервиг. Вышел весной, веселый и находчивый ромком Ребекки Миллер сейчас, наверное, никто не будет помнить, но если кто-то из топ-5 Академии вдруг угодит, то Джулианна на свою шестую номинацию на наиграла одним акцентом.