Таким образом, многомесячная гонка вооружений, доступны голливудским студиям, пиарщикам и примкнувшим к ним самопровозглашенным экспертам (как автор этих строк), вступила в решающую фазу. Объявив все до единого номинация «Оскар» в прямом эфире (и в обновленном формате), членов американской киноакадемии официально представляют старые и новые, ожидаемые и внезапные, заслуженный и очень любимых очередного оскаровского пула — главная из которых неизбежно оказался «la La Land».
Вышел в российский прокат и, тем самым нарвавшись на первых зрителей, которые от него не в восторге, это шедевр Дэмиена Шазелла чихнул и пошел дальше, повторяя оскаровский рекорд «Титаника» и «Все о Еве» и получил 14 номинаций. Законно, претензий на все самые престижные «Оскары» — лучший фильм, за режиссуру, сценарий и две главные роли (Эмма Стоун и Райана Гослинга), — «la La Land» играл два раза в категории «Лучшая оригинальная песня», и даже взял номинацию за монтаж звука, страшно сказать, «Star wars».
«La La Land»
На фоне очередного рекорда, «Ла-Ла-Ленда» достижения остальных фильмов — «moonlight» и «Прибытия» с восемью номинациями, «Манчестер у моря», «Лев» и «Из соображений совести» с шестью — могут показаться скромными, но каждый из них имеет причины для гордости. Скажем, что «Приход» выиграл оскаровские предубеждения против sci-fi — канадец Дени Вильнев из режиссерскую номинацию, которая не далась ни Кристоферу Нолану с его «Началом», ни Ридли Скотту с «Марсианином».
«Прибытие»
«Лунный свет» (и кто семь упоминает о двух «к Забору» и «Скрытые номера») гарантировали, что хэштег #OscarsSoWhite остался в прошлом: долгожданный diversity могут похвастаться все шесть основных категорий, и Махершала Али («moonlight») и Виола Дэвис («Забор»), остаются основными претендентами на «Оскар» за лучшую роль второго плана. На счету темнокожей Рут Негги и главный из преподнесенных актеры сюрприз — звезда «Лавинга» оставили без номинации любимый академиками Эми Адамс («Приход»).
Рут Негга
Самая громкая сенсация дня — на счету постановщика военной драмы «По соображениям совести» Мела Гибсона: в год, когда президентом США станет Дональд Трамп, ученые считали, что это невозможно, и дальше дуться на Безумного Мела, вознаградив его заслуженным режиссерской номинацией. Еще одним приятным сюрпризом стала внимание, адресованное Майку Миллсу и его удивительные трагикомедии «Женщины XX века», отмеченные в категории «Лучший оригинальный сценарий».
Мел Гибсон
Сюрприз меньшего калибра приключились в таких категориях, как «Лучший make-up» (где «Отряд самоубийц» сразится со шведским «Вторую жизнь Уве»), «Лучшая песня» (где «Sing Street» и вездесущую Эту оскорбил в пользу Стинга с песней из документа «История Джеймса Фоули») и «Лучший звук» (где ученые вспомнили «13 часов» Майкла Бэя). Ну и обидел на этот раз всего ничего: из тех, кто среди номинантов ждали более-менее все, в итоговом списке нет, что Хью Гранта и документальный фильм «Уинер».
«Отряд самоубийц»
Кинокритик ELLE предсказал 87 кандидатов из 107 (что на шесть больше, чем год назад) и будет стараться продолжать в том же духе: о каждом из full категорий 89-й церемонии вручения «Оскаров» мы, как всегда, говорить в оставшиеся до 26 февраля, дни и недели. Следите за новыми выпусками столбец «Путь к «Оскару», и еще раз, с выражением: номинанты «Оскара» в основных категориях:
Фильм года
«Прибытие»
«Забор»
«»»По соображениям совести»
«Любой ценой»
«Скрытые формы
«La La Land»
«Лев»
«Манчестер у моря»
«Лунный свет»
Лучший актер
Кейси Аффлек, «Манчестер у моря»
Эндрю Гарфилд, «Из соображений совести»
Райан Гослинг, «La La Land»
Вигго Мортенсен, «Капитан Фантастик»
Дензел Вашингтон, «Забор»
Лучшая женская роль
Изабель Юппер: «Она»
Рут Негга, «Лавинг»
Натали Портман, «Джеки»
Эмма Стоун, «La La Land»
Мерил Стрип, «Флоренс Фостер Дженкинс»
Лучшая мужская роль второго плана
Махершала Али, «лунный свет»
Джефф Бриджес, «Любой ценой»
Лукас Хеджес, «Манчестер у моря»
Дев Патель, «Лев»
Майкл Шеннон, «Под покровом ночи»
Лучшая женская роль второго плана
— Виола Дэвис, «Забор»
Наоми Харрис, «лунный свет»
Николь Кидман, «Лев»
Октавия Спенсер, «Скрытые формы
Мишель Уильямс, «Манчестер у моря»
Лучший режиссер
Дени Вильнев, «Прибытие»
Мел Гибсон, «Из соображений совести»
Дамьен Шазелл, «La La Land»
Кеннет Лонерган, «Манчестер у моря»
Барри Дженкинс, «лунный свет»
Лучший адаптированный сценарий
«Прибытие»
«Забор»
«Скрытые формы
«Лев»
«Лунный свет»
Лучший оригинальный сценарий
«Любой ценой»
«La La Land»
«Омар»
«Манчестер у моря»
«Женщины XX века»
Материалы на темы