Правильно выбранный досуг — залог гармоничного развития ребенка. Уникальные авторские методы можно практиковать дома, а можно довериться специалистам. Психолог в детском клубе Vikiland Элла Степановна Мись рассказала ELLE о преимуществах популярных образовательных мероприятий.

Упражнения с карточками Домана

Карточки Домана — наиболее популярный формат, если речь идет о развитие зрительной памяти и восприятия, потому что они очень реалистичны. Техника заключается в том, что ребенок должен сосредоточиться в течение 3 секунд на каждой из карт. Понятие или предмет, который на ней изображен, проговаривают вслух. Эта задача является основой для самых маленьких детей (1-2 года). Постепенно упражнения с картами все сложнее — начинают задавать вопросы о них. Например, дети 2 года я прошу вас, передайте мне карту с тем или другим именем. Ребенок ищет его и кормит меня, и если они не правы — мы возвращаемся снова изучить карты и все четко проговариваем. Мы принимаем всевозможные карточки с изображением животных, цветов, растений, цветов, форм, предметов, транспорта, планет и так далее Карточки рассчитаны на возраст от 5 месяцев до 7 лет, и каждый период имеет свою собственную технику — это становится сложнее с каждым занятием, и с каждым годом, так как они получают новые элементы. Например, есть карта без подписи — к ней нужно найти подпись и подложить под карту. Благодаря картам развивает зрительную память, интеллект, речь, восприятие, какие-то новые элементы, логическое мышление. Также карточки Домана считаются хорошей подготовкой к обучению чтению.

Сенсорное развитие: упражнения с кинетическим песком

Сенсорное развитие дает понимание свойств предметов, есть предметы гладкие, шероховатые, колючие, жесткие, мягкие. В ходе занятий ребенок захватывает не только это, но и развивают речь, словарный запас, тактильные ощущения, пополнение багажа знаний. Очень часто в часах используется кинетическая песок — мягкий и немного липкий, очень приятный для детских рук, не так тверда, как глина или тесто для лепки, но не столь массовая, как обычный песок. Мы его раскатываем скалочкой или руками, режем, ищут спрятанные в нем предметы. Например, если мы проходим домашних животных, то в песке прячутся фигурки домашних животных, которые нужно найти. Из найденных животных мы собрать ферму, повторяем названия животных, мы можем закрепить навыки счета, развивать речь и воображение. Для детей старше мы пишем на песке буквы или звуки, которые я проговариваю. Например, звук И положил на песок или лежал пальчиками, чтобы дети не только слышали, но и работали тактильно. И так непосредственно участвует и визуальное и непосредственное восприятие. Кинетический песок подходит для детей в возрасте от 1 года до 7 лет, но каждый метод включает в себя все сложности в процессе обучения.

Логоритмические упражнения

Логоритмика — это связь соответствие формы и музыки. Помогает ребенку лучше чувствовать свое тело, координировать движения с музыкой. Благодаря тому, что ребенок движется под мелодию, его язык формируются гораздо быстрее, тренируется память. Кроме того, эта деятельность помогает ребенку воспринимать себя как целое, ощущать части своего тела, понимать, как они работают. Логоритмика очень хорошо помогает настроиться на рабочий лад.

Творческий блок: поделки

Продукты на определенную тему — лучший способ запомнить и закрепить освоенный материал. Если мы проходим через морских жителей, в то время как творчество дети осознают, что у рыб есть чешуя, так как мы ее, эту чешую, делаем своими руками. Само собой разумеется, что в таком случае дети лучше помнить такие нюансы, как то, что рыба живет в воде, а в воде, как водоросли, пузыри, и др. Творческий блок помогает изучать свойства предметов. Кроме того, дети получают ощутимый результат своих действий — они понимают, что это их работа, они пытались, мы сделали это и получили результат. Это приносит большое удовлетворение, потому что у детей по-прежнему в руках предмет, вещь, которую они сами сделали. Это темы, которые мы узнали на уроке, оказывается, быть изучен со всех сторон — вербальными и невербальными способами. Творчество стимулирует развитие всех областей головного мозга, развивается в малых и больших моторику, координацию движений, внимание, память, поддерживает уверенность в себе.

Цветоведение

Цветоведение — это неотъемлемая часть уроков по рисованию. На начальном этапе с детьми, важно, чтобы изучать цвета. Для начала я расскажу и наглядно показываю, что существуют три основных цвета (красный, синий и желтый), из которых мы путем смешивания мы получаем дополнительные цвета (оранжевый, фиолетовый, зеленый, и др). Далее мы делаем цветовой круг Гете и попробуйте сочетать цвета, чтобы дети поняли, каким образом он приобретает новые оттенки. Также мы изучили, что пятна: широкие и узкие, прямые, изогнутые, наклонные, зигзаги и волнистые. Это очень интересный процесс — детям всегда нравится видеть, как они могут изменить мир по своему желанию. Таким образом, мы будем развивать фантазию, воображение, моторику, способствовать раскрытию творческих способностей ребенка, гармоничному и разностороннему развитию своей личности.

Рисунок

Мы рисуем карандашами, мелками, пастелью, восковыми мелками, гуашевыми и акварельными цвета, бренда, мы используем художественный уголь. Начинают тренировки с того, что я учил правильно держать кисть и карандаш — это им в дальнейшем поможет быстрее освоить навыки письма. Как проходят наши уроки? Например, приходит ребенок 4 лет, я задаю ему тему — сегодня мы нарисовать животное. Мы выбираем, что он любит животных, и мы узнаем его изобразить постепенно из простых форм. Например, голова — это кружочек, туловище — кружочек или прямоугольник. Кроме рисования непосредственно перед занятием мы изучаем и само животное — как выглядит, какие части тела, пропорции, что длиннее, а что короче, что больше, а что меньше. Обсуждать о том, где видели это животное, какой цвет и какой формы, какого размера его лапы, морда, где они расположены, как они говорят, и тогда уже начали появляться. Я, безусловно, показать, наглядные пособия, фотографии, я могу изобразить что-то на доске, если я вижу, что это необходимо. Иногда включаю музыку, чтобы у ребенка была ассоциация с данной темой. Это помимо обычного рисования ребенок получает общие знания о мире и природе, развивается эстетически. Итог — в процессе обучения дети получают знания о закономерностях строения формы, о линейной и воздушной перспективе, композиции, правилах рисования. Также у детей развивается мелкая моторика, творческие способности, воображение и фантазия, образное мышление, формирует эмоциональное отношение к окружающему миру через художественное творчество.

Гончарное дело

Занятия с глиной проводятся индивидуально — каждый ребенок находится на своем этапе развития и обучается в своем темпе. Обучение всегда начинается с нуля и проходит от простого к сложному. Маленьких учеников мы всегда помочь лепить, но мы делаем это так, чтобы ребенок чувствовал, что работу делает сам — это дает ему импульс к развитию. Есть работы, которые дети делают полностью сами — это отражение внутреннего мира ребенка, произведения искусства.

Для упражнения с глиной важная закономерность — с течением времени каждый ребенок лучше справиться с задачей. На гончарное дело, дети приходят с раннего возраста, и почти все им нравится возиться с глиной. Как построить тренировки? Мы закупаем специально обработанную и подготовленную глину. Дети носили фартуки, мы выбираем тему урока, получают из глины и инструменты, необходимые, начинается сам процесс лепки фигурки. За одним столом могут оказаться дети, которые приходят первый раз, и те, кто имеют уже большой опыт работы. В этом случае мы никогда не попросить, чтобы старшие дети подсказывали моложе — в этом есть и воспитательный момент, и развитие доверия, сотрудничества между детьми; кроме того, старше, то, повторять пройденное и используют лучшие материалы и более сознательно, видит, что они делают. Тогда мы цвета — обычные часто сырому, чтобы ребенок сначала получил результат, потому что дети часто не готовы ждать долго, чтобы получить результат своей работы. Затем обжигаем в духовке, и когда продукт замораживания — окунаем в глазурь. Мы используем только безвредные краски и глазури, так как часто материалы, книжки-раскраски, очень пахучие и ядовитые.

Работа на гончарном круге — это очень сложный технологический процесс. Гончарный круг — это устройство, где на железном велосипеде с большой скоростью вращается кусок глины, которому следует придать желаемую форму. Мы никогда не допускаем детей до гончарного круга некоторые дать попробовать работать на нем вместе с педагогом. Кроме того, для этого вида работы необходимо приложить определенные физические усилия — глина имеет вес, и во время поворота сила глины увеличивается, даже взрослым трудно с первого раза освоить технику создания изделий на гончарном круге. Но детям все-таки нужно подойти к нему, чтобы иметь представление о том, что он вращается, что из куска глины может быть тарелка, стакан или чашка. Он должен это увидеть, так что либо они держат меня за руки, или мне, и мы вместе работаем. Продукт так создан, выстрелил, раскрашивается и покрывается глазурью. Из посуды, изготовленной в нашей мастерской, можно есть и пить, в игрушки можно играть — все на уровне.

Занятия в гончарной мастерской, формируют взгляд на мир, отношение, развивают усидчивость, концентрацию внимания, воображение, моторику, координацию движений, самостоятельность, способствуют развитию творчества.