Отвечает клинический психолог, писатель и телеведущий Михаил Хорс:
– Мультфильм – это некая виртуальная реальность. В вымышленном мире ребёнок находит себе друзей, какие-то интересные события, и, по сути, он теряет возможность пройти через всё это в жизни. Нельзя сказать, что мультфильмы вредны, среди них есть много обучающих, которые развивают личность. Но желательно, чтобы мультики ребёнок смотрел вместе с родителями. Тогда возникает некий общий интерес, можно обсудить, что в этом мультфильме происходило, или поработать над развитием памяти ребёнка, расспросив его, например, о том, какого цвета была рубашка у главного героя. В таком случае малыш будет присматриваться к мелочам. Но нельзя допускать, чтобы телевизор или планшет заменил ребёнку родительское внимание. Последствия такой ситуации сказываются не сразу, а в подростковом возрасте, когда у всех детей возникает антиродительский протест. И если между подростком и родителями к этому моменту не сложилось доверительных отношений, это может привести к серьёзным конфликтам.
Разрушительный интернет. Детская агрессия растет из-за жизни онлайн?
Подробнее
Кроме этого, просмотр определённых мультфильмов (с погонями, драками между персонажами) может оказывать негативное влияние на детей, и ребёнок может имитировать то, что видит на экране. Просматривая длительное время подобные мультфильмы, дети накапливают агрессию посредством подсознательного восприятия, становятся нервными и агрессивными, нетерпеливыми и непослушными, равнодушными к боли других людей.
Ну и, конечно же, не стоит сбрасывать со счетов вред от малоподвижного образа жизни, который ведут дети, проводящие слишком много времени перед телевизором. У таких детей часто нарушена осанка, нередко обнаруживается дефицит мышечной массы и проблемы со зрением.
В общем, всё дело в количестве и качестве мультфильмов, которые смотрит ребёнок.