Сегодня, 21. июля, исполнилось бы 66 лет Робину Уильямсу — большой комику и большой актер, с которого три года назад покончил жизнь самоубийством, до сих пор невозможно смириться. Память Уильямса, ELLE освежает в памяти, и самая яркая из его ролей.

«Доброе утро, Вьетнам»

(Good Morning, Vietnam), 1987

30 лет назад Робин Уильямс уже был рассмотрен отличный стендап-комик и получил номинацию на «Золотой глобус» за роль советского саксофониста в «Москва на Гудзоне», но его голливудским прорывом стал именно ураганный выступления в трагикомедии Барри Левинсона. Согласно легенде, на месте монологов Эдриана Кронауэра, диск-жокей на военной радиостанции в Сайгоне, в сценарии «Доброе утро» красовались слова «Робин делает, что хочет». Показывает, что произойдет, когда его свойства совпадают с его желаниями, актер сделал фильм своим бенефисом — и наиграл на первую оскаровскую номинацию.

«Общество мертвых поэтов»

(Dead Poets Society) 1989 Года

Второй последовал спустя два года за роль, продемонстрировавшую драматический полюс прославившего Уильямса объеме: тот, где его герои занимаются лечением для кого-то другого (как правило, молодые) души, тем самым часто скрывать собственную боль. Драма о буднях элитных подготовительных школ, которые перетряхивают неортодоксальные методы нового наставника, местами впадает в чрезмерной сентиментальности, но роль Робин заслуживает и незабываемый экрана приветствия «О, капитан, мой капитан!», и упал на его долю награды.

«Король-рыбак»

(The Fisher King), 1991

Идеальный баланс между двумя его самыми востребованными амплуа — неотразимого шута и грустно шалфей — Уильямс нашел под художественным руководством Терри Гиллиама в этой трагикомедии, который одной из самых недоооцененных работы в резюме обоих (даром, что Робину это принесло еще один, третий за четыре года, номинации на «Оскар» лучший актер). Играет Перри, эксцентричного бездомных с трагической суровой судьбой и желанием найти Священный Грааль, Уильямс сформировал отличный пару с Джеффом Бриджесом в роли депрессивного радиоведущий.

«Аладдин»

(Aladdin), 1992

Неохотно соглашается, чтобы выразить Джин Уильямс навсегда изменил правила игры, по которым создаются анимационные хиты: именно благодаря оказавшемуся самым кассовым фильм 1992 года «Аладдину» игра с одним голосом стал почетным жизнью, и, как результат, много суперзвезд. Сымпровизировавшего большую часть своей вокальной акробатики Робин никто, однако, и не был превзойден, — хотя разговоры о том, что тот или иной актер наговорил на оскаровскую номинацию, происходящие в последние годы регулярно.

«Миссис Даутфайр»

(Mrs. Doubtfire), 1993

Свой пятый «Золотой глобус» —год после того, как специальный приз за работу в «Аладдине» и за десятилетие до шестого, за выдающийся вклад в индустрию развлечений —Уильямс получил роль в «Миссис Даутфайр», как бы непритязательной трагикомедии в духе «Тутси», появился, наконец, один из главных фильмов 1990-х. само собой разумеется, что главный аргумент в пользу ныне классического статуса «Миссис Даутфайр» — его звезда, преуспевающая и в драматические роли непутевого отца, и в феерической — зрелые домработницы.

«Умница Уилл Хантинг»

(Good Will Hunting), 1997

Венцом актерской карьеры Уильямс признался, который празднует в этом году 20-летие душеспасительный фильм Гаса Ван Сента, который принес по «Оскару», — написал он его дебютантам Бен Аффлеку и Мэтту Дэймону, и сыгравшему довольно редкую для себя второплановую роль Робину. После возвращения к окружающей многоопытного ментора (здесь —тихо психиатра) для бунтующего подростка (здесь — звания героя в исполнении Дэймон), Уильямс дал фильм глубину и украсить сцену, с эмоциональной силой, которая бьет мало.

«Бессонница»

(Бессонница), 2002

Последняя роль Уильямса запомнились значительно меньше, чем ряд крупных, на которые был так щедр, что первая половина его голливудской карьеры, но в 2002 году стал в этом смысле исключением. Его отвратительно выход в «Фото на час» был удостоен специального комплименты, но еще больше впечатлила работа, которую актер в психологическом триллере Кристофера Нолана. Появиться на экране в предпоследний момент, Уильямс преподает мастер-класс в резкое ограничение и крадет фильм из-под носа у его именной звезды Аль Пачино.

Материалы на темы