Сегодня, 7 марта, день рождения Рейчел Вайс — оскароносной «английской розы», красивее, которые не сыскать ни в Англии, ни где в другом месте. Поздравляя Рейчел, ELLE вспоминает некоторые из его лучших ролей.

«Ускользающая красота»

(Stealing Beauty), 1995

Последний большой фильм итальянец Бертолуччи правили — и на вещи — принадлежит к молодой Лив Тайлер, но и молодой Вайс в необычном для нее образе развязной отпускницы в «Ускользающей красоте» заметить можно. И то, что действительно существует, необходимо: очень идущее ей прозвище Английская роза, Рэйчел нашла именно после съемок у Бертолуччи, в будничном порядке, раздевшего всех своих актрис, чтобы красиво зарифмовать девичью красоту с тосканской.

«Мой мальчик»

(About a Boy), 2002

Немного прославившись благодаря роли ученого-египтолога в глупых голливудских блокбастерах «Мумия» и «Мумия возвращается», поиск подходившего ей экрана роль Рейчел продолжала еще несколько лет. Одним из самых успешных хитов стал «Мой мальчик» — снятая по роману Ника Хорнби безупречно британская трагикомедия, где на героиню Вайс, прелестную мать-одиночку, западает богатый бездельник в исполнении, кого еще, Хью Грант.

«Вердикт за деньги»

(Runaway Жюри), 2003

Где Хью Грант, там и Джон Кьюсак — боевой подруги «американского Хью» Рэйчел играла практически мгновенно. «Вердикт за деньги» — это, как можно догадаться из названия, экранизация одного из юридических триллеров Джон Гришэм, особенно преуспевшая в прокате, несмотря на актерский набор deluxe: кроме Вайс и Кьюсака, судебные коридоры там обивать Джин Хэкмен, Дастин Хоффман и многие люди, которые еще.

«Преданный садовник»

(The Constant Садовник), 2005

Довольно внезапный момент истины стали для Вайс съемки у бразильца Фернанду Мейреллиша, после успеха «Город Бога» взявшегося за адаптацию романа Джона ле Карре, в свою очередь вдохновленного реальной историей о медицинских экспериментах в неблагополучном африканском регионе. Красиво играл в серии флэшбеков покойную жену главного героя (Рэйф Файнс), Рэйчел получила, в частности, «Оскар», «Золотым глобусом».

«Глубокое синее море»

(The Deep Blue Sea), 2011

Все цены в мире был достоин, и так может случиться, что лучшая роль Вайс — красивая и умная мелодраме Теренса Дэвиса, где Рейчел выжигает экран, играть неверную жену старшего аристократа в послевоенной Великобритании. От затевающей страстный роман с пилотом (Том Хиддлстон) и обрекающей себя на все круги персонального ада героини Вайс тут не оторваться — и не только потому, что у нее лицо античной богини.

«Эволюция Борна»

(The Bourne Legacy), 2012

Усвоив уроки «Мумия» и посвятить всю декаду, в основном, авторское кино (играл за это время у Вонга Кар-Вая, Алехандро Аменабара, Райан Джонсон и отца своего ребенка Даррена Аронофски), пару лет назад Рейчел вернулась, наконец, и на съемки в блокбастерах. И если «Оз: Великий и ужасный» не запомнился, несмотря на полумиллионные сборы, никому и ни в чем, это бесстрашный тандем Джереми Реннера и Вайс в «Эволюции Борна» пока нет.

«Молодость»

(Youth), 2015

Все серии ударных ролей в небесспорных фильмах — от «Отрицания» и «Свет в океане» до «Лобстера» и «Бег от реальности» — дата выхода Рейчел за последний год с небольшим. Лучшие из них хочется назвать «Молодость» — часто бессмысленную, но очень красивые широкоэкранную стихотворение итальянец Паоло Соррентино — и пламенный выход Вайс, сыгравшей взрослую дочь известного композитора (сэр Майкл Кейн).

Материалы на темы