Сегодня, 23 марта, день рождения Кэтрин кинер — универсальный талантливых американских актрис, играющей в лучшем фильме этого года («Off») и последние 20 лет («Вне поля зрения», «Быть Джоном Малковичем», «Синекдоха, Нью-Йорк»). Поздравляя два раза в оскаровскую номинантку, ELLE выбрал ее лучшие роли.
«Жизнь в забвении»
(Living in Oblivion), 1995
Играет маленькие роли в небольших фильмах второй половины 1980-х годов (и пришлось познакомиться с будущим экс-мужем Дермотом Малруни на съемках одного из них), кинер заставил обратить на себя внимание серией коллабораций с режиссером Томом ДиЧилло. И если «Джонни-Замшу» запоминается, прежде всего, благодаря первой главной роли неизвестного, то Брэд Питт, то в этой производственной трагикомедии о ярких буднях и еще более буйных мечтах съемочной группы малобюджетного фильма Кэтрин вышла на пик формы (что не покидает и по сей день).
«Быть Джоном Малковичем»
(Being John Malkovich), 1999
До конца 1990-х годов кинер наиграла на свою первую оскаровскую номинацию за роль в изощренном любовном четырехугольнике сценариста Чарли Кауфман и режиссер Спайк Джонс. Стал голливудским дебютом для обоих, в результате их бурной фантазии — история кукольника (Джон Кьюсак), женатый на Камерон Диас, западающего на сослуживицу (кинер) и попадающего в тело Джона Малковича (Малкович), — время украшают многие рейтинги лучших фильмов десятилетия, и преуспевшую в роли роковой женщины Екатерина выдвинула в число лучших актрис ее поколения.
«Баллада о Джеке и Роуз»
(The Ballad of Jack and Rose), 2005
В 2005 году кинер вдруг была везде — политический триллер «Переводчица» в комедии «сорокалетний девственник». Оставил ей и во всех смыслах редкую роль экранной подруги Дэниела Дэй-Льюис — свойство, которую написал его всамделишной женщина Ребеккой Миллер. Сразу в резюме Дэй-Льюис стратегически невыгодном месте (среди «Банд Нью-Йорка» и «Нефть») и задающая вопросы, которые в Голливуде снять не принято, это драма об отце и дочери, нашел своего зрителя — даже если Даниил и Екатерина, и подававшая то большие надежды Камилла Белль здесь отлично.
«Капоте»
(Капоте), 2005
В том же году вышел и первый из двух байопиков больших эксцентрика Трумена Капоте, который стал долгожданный момент истины для Филиппа Сеймура Хоффмана (его выдающиеся работы в главной роли был отмечен «Оскаром» и все призы на свете), но, обрадовавший, и поклонники кинер. Слушать Харпер Ли — автора «Убить пересмешника» и детской подругой на Капоте, — Кэтрин в который уже раз продемонстрировал собственные гибкость, и корпоративные возможности (так виртуозно балансировать между основными и второплановыми, драматическими и комическими, тихий и вздорными ролей в Голливуде умеют единицы), он получил вторую номинацию на «Оскар».
«В диких условиях»
(Into the Wild), 2007
Несколько лет спустя кинер был шанс на хет-трик, однако самым ярким из режиссерских опыта работы Шона Пенна, угодивший в Топ-10 лучших фильмов года по версии большинства авторитетных кинокритиков, ограничивается только двумя оскаровскими номинациями. Куда выше этой, основанной на реальных событиях драма о выживание оценил актеры: по цене соответствующей гильдии, отличный актерский ансамбль фильма в рекордных четырех категориях, включая номинации для как всегда, образцовый распорядившейся минимальным экранным временем Кэтрин в роли хиппи.
«Ненужные вещи»
(Please Give), 2010
Наконец, ни один обзор лучших ролей кинер имеет право не может обойтись без упоминания о его сотрудничестве с Николь Холофсенер. Выросшая на съемочных площадках фильмов Вуди Аллена в нью-йорке кинематографистка выпустили за последние 20 лет, пять фильмов, в которых сыграла Кэтрин. Выбрать лучший из них просты: их поклонники есть «и» Гуляют, болтают», «и» Обаятельная и привлекательная», и у «Положись на друзей». Я бы проголосовал за «Довольно слов» с Джулией Луис-Дрейфус и Джеймс Гандольфини, но, учитывая, Кэтрин в нем играет вторую скрипку, то обратите внимание на этой черной комедии — с кинер, с блеском одушевляющей угрызений совести.
Материалы на темы