Несмотря на реальную угрозу со стороны Дензела Вашингтона, 41-летний Кейси Аффлек — младший брат Бена и бывший зять Хоакин Феникс — он сумел убедить Голливуд, что его роль в «Лондон у моря», более серьезных, представленных ему семь лет назад обвинения в сексуальных домогательствах (в обоих случаях с обвинительницами удалось договориться без суда), и выиграл «Оскар» для лучшего актера. Понял, что за карьеру Аффлека-младшего, мы были свидетелями уже двух десятков лет, ELLE выбрал ее вехи.

«Одинокий Джим»

(Lonesome Jim), 2005

Поселился в Лос-Анджелесе со своим братом и их общим другом Мэттом Деймоном, Аффлек-младший в первый раз заявил о себе под художественным руководством Гаса Ван Сента — в частности, в принесшем Бен и Мэтт сценарный «Оскар» и «Умнице Уилле Хантинге» и экспериментальной драмы «Джерри», соавтор сценария, где, как уже сам Кейси. Это последний привлек внимание актера и режиссера Стива Бусеми, утвердившего Аффлека на главную роль в «Одиноком Им» — трагикомедии о незадачливом писателе, из которого не вытащить улыбку и романом с Лив Тайлер.

«Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса»

(The Assassination of Jesse James by the Coward Robert Ford), 2007

Драматический дар Кейси появился во всей своей красе «Убийство Джесси Джеймса» — отличный ревизионистском вестерне Эндрю Доминика, который стоит посмотреть хотя бы из-за фантастической операторской работы Роджера Дикинса. Не подвел и тандем исполнителей титульных ролей: сыгравший легендарного бандита Джесси Джеймса Брэд Питт был удостоен исполняющий обязанности приз Венецианского кинофестиваля, и вошел, способ его поклонником (и будущий убийца) Аффлек наиграл на первую оскаровскую номинацию.

«Прощай, детка, прощай»

(Gone Baby Gone), 2007

Снимаясь у Доминика, Кейси согласился на главную роль в фильме, ставшем режиссерским дебютом его переживавшего тогда нелегкие дни брата: в живописующей плохо пригороде их родного Бостона мрачная драма об исчезновении 4-летней девочки Аффлек-младший. играет частного детектива. Я должен напомнить, что именно с экранизации романа Денниса Лихейна началось возрождение карьеры Аффлека-старшего, только через несколько лет, прибравшего к рукам главный «Оскар» («Операция «Арго») и утвержден на роль Бэтмена.

«На ходу»

(Ain’t Them Bodies Saints), 2013

В отличие от Бена, Кейси не мог — или, что, скорее всего, никто не принял — получить дивиденды от успеха 10-летней давности, вместо того чтобы, взявшись за режиссуру на собственный удивительный мокьюментари о «музыкальную карьеру» Хоакин Феникс (это во время его съемок произошло спорных эпизодов, которые едва не похоронили шансы Аффлека на «Оскар»). Камбэк Кейси состоялись в этой поэтичной, напросившейся по сравнению с Терренсом Маликом и, как следствие, мало знакомой драме любителей военных преступников (Аффлек и Руни Мара).

«Из ада»

(Out of the Furnace), 2013

Еще один фильм в излюбленном Кейси жанра отчаянные (и крайне недооцененные) драмы собрал завидный актерский ансамбль во главе с сыгравшим его старшим братом Кристианом Бейлом. По словам Аффлека, шансы на работу с Бейлом вернул ему радость, действующего (который был даже на съемки в фильме «Интерстеллар»), и критики сошлись на том, что роль Кейси, которые страдают от пост-травматического синдрома ветерана войны в Ираке, стал одним из наиболее убедительных в его записи.

«Манчестер у моря»

(Manchester by the Sea), 2016

Но все рейтинги лучших ролей Аффлека-младшего пришлось переписать с выходом «Манчестер у моря» — орденоносного достижения своего титулованного друга Кеннета Лонергана. Забравшись под кожу, Ли, тихого и закрытого мастера на все руки, был вынужден вернуться в небольшой дом, Кейси дал депрессивную драму Лонергана душой и сердцем, учил актерский семинар и отблагодарил отказался от своей роли, но и выступившего в качестве продюсера фильма Мэтта Деймона ценой хет-триком из «Золотой глобус», премии BAFTA и «Оскара».

Материалы на темы