Сегодня, 6. ноября, празднует свой день рождения, Итан Хоук — актер, режиссер, сценарист и писатель, оставшиеся в памяти и в завидной форме, здесь уже без малого 30 лет. Поздравляя Этан с 46-летие, ELLE вспоминает его самые яркие роли.
«Полуночная чистка»
(A Midnight Clear), 1992
Пришлось, вспомнил роль одного из студентов, Робин Уильямс в «Обществе мертвых поэтов», Хоук вышел на первый план, в одном из самых необычных и недооцененных фильмов о Второй мировой. Герой Итан — молодой сержант застрявшего в заснеженном Арденнском лесу отряда, где забил солдат с чрезвычайно высоким IQ — явно не предупреждение, что разница между двумя значениями («интеллект» и «аналитики») одного и того же английского слова. Трагическая и местами неожиданно смешные приключения команды терпят неудачу в прокате, но репутация Хоука крепла на глазах.
«Реальность кусается»
(Реалити-Запись), 1994
Режиссерский дебют Бена Стиллера дал миру канонического Хоука — увлекательная разгильдяя и ранимого идола, в образе которого Итан провел остаток, который сделал его звездой 1990-сельскохозяйственная Эта романтическая комедия о типичных представителей «Поколения X» (в том числе героя Хоука — импульсивного Троя, которому ничего не стоит променять другую работу на шоколад) повторила судьбу многих фильмов того времени: удостоившись скромные сборы и сдержанных оценок в момент выхода, два десятилетия спустя, «Реальность кусается» — культовая классика.
Трилогия «Назад»
(Before Sunrise, Before Sunset, Before Midnight), 1995-2013
Ричард Линклейтер, Жюли Дельпи и Хоук едва ошибаются, когда шутят, что их растянувшаяся на 18 лет романтическая трилогия, по крайней мере денег из всех голливудских франшиз. К счастью, иногда успех фильма измеряется не сборы и не оскаровскими номинациями (у всех трех на два, написанных в соавторстве сценарий к «Перед закатом» и «Перед полуночью»), и его способность врезался в память целого поколения. И так в этом смысле с беседами американца Джесси и француженки Селин может конкурировать, пожалуй, только, что «История игрушек».
«Гаттака»
(Gattaca), 1997
С шумом рухнул в поле, эта изобретательная антиутопия Эндрю Никкола окончательно зацементировала состояние Хоука — питомца режиссеров и критиков, фильм, которого отчаянно не везет в box-office. Присвоить себе личность Джуда Лоу — «человека первого сорта» в генетически безжалостном мире будущего, — Итан играет в основном две роли, щедро наделяя обе патентованным нервозным очарование. И еще это на съемках «Гаттаки» Хоук познакомился со своей первой женой Умой Турман (с которой позже сняли еще в «Фильме» того же Линклейтера).
«Тренировочный день»
(Training Day), 2001
Именования «Пленки» моей «первой взрослой роли», Хоук давно убедился на собственной зрелости наших коллег — выдается в том же году, бескомпромиссная драма об одном дне из жизни двух лос-анджелесских копов принесли Итану актерскую номинацию на «Оскар». И немного казалось, «Training day» стал первым со времен «Общества мертвых поэтов» кассовым хитом Хоука — на сыгравшего его коррумпированного напарника Дензела Вашингтона в этой части вы можете рассчитывать всегда.
«Игры дьявола»
(Before the Devil Knows You’re Dead), 2007
Пробовал себя в режиссуре (особенно нестыдной экранизацией собственного романа «горячих государство») и исполнив постельную сцену с Анджелиной Джоли (в триллере «Забирая жизни»), Хоук продолжил победную серию съемок у голливудского классика Сидни Люмета. Это семейная драма о необдуманных поступках и их трагические последствия, оказался одним из лучших в фильмографии режиссера, не говоря уже об Итане, с достоинством, выдержавшем один из самых сложных актерских экзаменов: не осрамиться, разделив экран с Филипом Сеймуром Хоффманом.
«Юность»
(Boyhood), 2014
Вторую оскаровскую номинацию Hawk-актер получил роль второго плана в гениальном «Отрочестве», что ты будешь делать, Линклейтера — на стабильно высоком уровне их связок в последние годы работал еще не в том, что тандем Скорсезе и ди каприо. Так и не вышедший в российский прокат, этот фильм это лучшее, что случилось с мировым кинематографом 2010-х, и если у главной звезды «Юность» Эллара Колтрейна по-прежнему перед нами, то, сыгравшие ее родителей Хоук и Патриша Аркетт были награждены номинациями на все цены в мире (и Аркетт и вообще наиграла на «Оскар»).
«Рожденный для грусти»
(Born to Be Blue), 2016
Наконец, исключительно плодотворным был для Этана старый год, в течение которого его можно было увидеть в полдюжины новых фильмов в диапазоне от очаровательной трагикомедии «План Мэгги» до бессмысленного ремейка «Великолепной семерки». Ну и будь в этом мире справедливость, Хоук был бы большой шанс впервые претендовать на «Оскар» лучший актер — не самая броская, но совершенно особую роль джазовый гений Партнер Baker в его промахнувшемся вокруг большинства радар антибайопике напрашивается на репутацию лучших в карьере актера.