Работает с середины 1990-х годов, в Голливуде австралиец Джоэл Эдгертон стал своим относительно недавно. Доигравшись до первой номинации на «Золотой глобус», серьезно утверждает Джоэл и внимания киноакадемии, а между тем ELLE выбрал самые запоминающиеся из его ролей.
«По волчьим законам»
(Животный Мир), 2010
В 2010 году фильмография Эдгертона имеет десятки ролей, но то, что не удалось у двух эпизодов «Звездных войн», удалось маленькому, но гордому индии режиссера-дебютанта Дэвида Мишо. Мощная криминальная драма о управляемых матриархом из преисподней (Джеки Уивер в номинированной на «Оскар» роли) семейного предприятия стал моментом истины для целого ряда до сих пор мало известных австралийских актеров во главе с Беном Мендельсоном и Эдгертоном — появившимся в кадре на пять или шесть минут, но успевшим наиграть на австралийский «Оскар».
«Боец»
(Warrior), 2011
Куда более важную роль Джоэл играл в другой семейной (и также спортивные и в случае, что опять же гениальный) драма о оказывающихся на одном ринге братьев и их никчемном отце. Львиная доля из них «Воин», хвалит поделились феноменальным Том Харди и номинированный на «Оскар» Ник Нолти, на фоне которого игра Эдгертона и действительно не особенно бросается в глаза. Но так, конечно, означало: как Марку Уолбергу в «Бойце», тихий австралиец — не MVP, но душа, сердце и моральный компас фильме.
«Цель номер один»
(Zero Dark Thirty), 2012
Не поспешив превратить в суперзвезду (хиты не были ни «Воин», которая ни приквелом к одноименной классики ужасов «Нечто», даже не диснеевская мелодрама «Странная жизнь Тимоти Зеленый»), Эдгертон не брезговал роль второго плана — в качестве посильного вклада в отличный актерский ансамбль триллера Кэтрин бигелоу. Еще не слишком узнаваем, Джоэл составил компанию еще восходящая звезда Крису Пратту — именно им достались ключевые роли участвующих в операции по ликвидации Усамы бен Ладена «морских котиков» в головокружительной концовке фильма.
«Великий Гэтсби»
(The Great Гэтсби»), 2013
Главный, не считая «Звездных войн», кассовым хитом Эдгертона остается заработавшая несколько «Оскаров» и противоречивые отзывы, нарядная и пронзительная адаптация великого романа Фицджеральда. Ее режиссер, эпатажный австралиец Баз Лурманн, ждал ставку на голливудскую суперзвезду в лице Леонардо ди каприо, но он не был ранен, и соотечественников: «великий Гэтсби» сыграл Джейсон Кларк и дебютантка Элизабет Дебики, ну и Джоэлу получил роль Тома Бьюкенена — богатый и властный, выпускник Йеля и мужа Дейзи.
«Подарок»
(The Gift ), 2015
Писать сценарии Джоэл начал довольно давно, уже пригодившись в этом качестве, и своему брату Нэшу («Площади»), и тот же Мишо («Ровер»), и постановщику «Боец» Гэвину О’Коннору («Джейн берет ружье»). Но полноправным дебютом Эдгертона-кинематографиста стал написанный, снятый и спродюсированный им (и, кажется, что, исходя из «трилогии мести» корейца Пака) психологический триллер о скелете (сам Джоэл), в шкафу молодой, привлекательный и внешне успешная пара (Джейсон Бейтман и Ребекка Холл).
«Черная месса»
(Black Mass), 2015
Потенциальный кандидат на работу «Оскар» в Эдгертоне в первый раз признался с выходом криминальной драмы о странном сотрудничестве одиозного бостон гангстера Уайти Балджера (это с него был списан герой Джека Николсона в «Отступниках») и агента ФБР. Стал бенефисом Джонни Депп, фильм запомнился и доброй полудюжиной ярких второплановых выходов — во главе с играющим фэбээровца Джоэлом. Ученые «Черной мессы» проигнорировал, но Эдгертон сдается, вторую зиму подряд фигурируя в каждом уважающем себя оскаровском шорт-листе.
«Лавинг»
(Loving), 2016
Ваш, без сомнения, лучшая роль австралиец играл в прошлом году, украсив историческая драма Джеффа Николса о преступном для американского Юга, 1950 межрасовом браке. Не преуспевший в прокате, но вместе отличная печать «Лавинг» получил номинацию на «Золотой глобус» обоим своим звездам: роль Рут Негги стал ее широким прорыв, и Эдгертон достигает абсолютного совершенства в драматическом ограничения (что гарантирует ему другую работу, но не в пользу привыкли к несколько огненных перформансам ученые).