Сегодня, 24 марта, день рождения, Джессика Честейн — актриса, шесть лет назад лоток из ниоткуда и в мгновение ока появился везде (в том числе все уважающие себя оценки основных артисток наших дней). Поздравляя два раза в оскаровскую номинантку с 40-летия, ELLE выбирает ее лучшие роли.

«Дерево жизни»

(The Tree of Life), 2011

Начал в качестве театральных подмостков и телевидения, Честейн дебютировала в кино в 2008 году, и на признание дорвалась, три года спустя, когда на экраны вышли сразу шесть картин с его участием. Ну и, наверное, симптоматично, что первой из них стала именно «Дерево жизни» — лауреата » Золотой пальмовой ветви в Каннах, номинированный на главный «Оскар» и еще раз убедивший в размере Терренса Малика эпос о природе вещей, где не известен вообще никому Джессика играла не так, жена Брэда Питта, сколько божьей благодати.

«Укрытие»

(Take Shelter), 2011

Возможно, наиболее впечатляющим из памятной полдюжины ролей Честейн оказалась та, где она упала на разделенном экране с Майклом Шенноном. Который взрыв музой режиссера Джеффа Николса актер играл в строителя, которому снятся сны о скором апокалипсисе, и Джессика — ее любящий, но слишком слегка съезжающую с катушек женщину. В основном их усилия, эта маленькая драма (триллер? ужас?) о границе, разделяющей шизофрении и дар пророка, стал одним из лучших фильмов года.

«Прислуга»

(The Help), 2011

Одним из самых больших хитов года доказал, в свою очередь, душещипательная драма о повседневной жизни черные горничные на американском Юге в начале 1960-х годов (со всеми вытекающими) — не избежавшая критики за нарратив о «белый спаситель» (здесь это Эмма Стоун), но, заработавшая более чем 200 миллионов долларов и четыре номинации на «Оскар». Одна из них увенчала невероятный год Джессика, наконец, уступившей Октавии Спенсер (которая играла ее служанку), но сделавшей все возможное для того, чтобы ее не путали с Брайс Даллас Хауард (которая здесь тоже есть).

«Цель номер один»

(Zero Dark Thirty), 2012

На вторую оскаровскую номинацию Честейн наиграла без задержек — стала главным украшением смотрела триллер о том, как искали и обезвреживали Усамы бен Ладена. «Цель номер один», вышел в хвосте исторического триумф Кэтрин бигелоу (которая была первой женщиной, награжденной режиссерским «Оскаром») и оказался едва ли лучше, орденоносного «Повелителя бури» — несмотря на немилосердный измерения времени, и женщину в роль, где все привыкли видеть мужчин.

«Исчезновение Элеанор Ригби»

(The Disappearance of Eleanor Rigby), 2013

Не хватает в фильмографии Честейн и преступно недооцененных картин — таких как этот отчаянно красивые рассказы о любви и потере, который рассказал дебютировавшим в режиссуре экс-бойфрендом Джессики Недом Бенсоном. Существующий в трех версиях одного и того же («Он», «Она» и «Они») и козыряющий завидным актерским замка (кроме играющих главные роли Честейн и Джеймса МакЭвоя, здесь был отмечен Изабель Юппер, Виола Дэвис и Уильям Херт) фильм не отбил даже свой скромный 3-миллионный бюджет — что, конечно, непростительно.

«Самый жестокий год»

(A Most Violent Year), 2014

В своем беспрецедентный план «ни года без выдающуюся роль» Честейн уложилась и в статусе состоявшейся звезды, пауза между съемками в пространстве одиссеях Кристофера Нолана («Инстерстеллар») и сэр Ридли Скот («Марсианин»). Его другим — уже дежурным, но недавно сногсшибательным — триумф стал драму Джей Си Чендора о супругах (Честейн и еще одно большое открытие текущей десятилетий Оскар Айзек), постигающих основы бизнеса на злющих даже по их меркам улицах Нью-Йорка начала 1980-х годов ..

«Мисс Слоун»

(Мисс Слоун), 2016

Наконец, не повторять ошибки зарубежных зрителей и не ставьте это хорошо, в лучших традициях жанра, политического триллера Джона Мэддена (уже снимавшего Честейн в «Расплате», где она играла, ни много ни мало молодой Хелен Миррен). Смело атаковавший священную — по крайней мере для избирателей Трамп — вторая поправка к конституции, прекрасно написанные и замечательно сыгранный фильм заработал гроши, но по крайней мере принес Джессике номинации на «Золотой глобус» — четвертая за пять лет, и готов поспорить, что не последнее.

Материалы на темы