Сегодня, 12 декабря, исполняется 46 лет Дженнифер Коннелли — актриса, когда-то дебютировавшей ролей у Серджио Леоне и Дарио Ардженто, и вот уже три десятилетия подряд продолжающей в том же духе, и между делом выиграл «Оскар» и стала лицом нескольких известных брендов). Поздравляя одну из наиболее привлекательных женщин планеты, ELLE вспомнил некоторые из его лучших ролей.
«Однажды в Америке»
(Once Upon a Time in America, 1984 год
Родила в Катскильских горах, красивая девушка, ирландских, норвежских и еврейских кровь, Коннелли, с детства играл в рекламе, украшает обложки подростковых журналов и ходить на кинопробы — в конечном счете, впечатлив сам Серджио Леоне, доверившего ей небольшую, но важную роль в гангстерской саге «Однажды в Америке». Слушать молодых балерину, разбивающую сердца соседа, по прозвищу Лапша (это будет Роберт Де Ниро, она — в Элизабет Макговерн), Коннелли, я помню этот опыт в качестве «высшей идиллическое знакомство с кинематографом».
«Темный город»
(Dark City), 1998
Девушка созрела очень быстро, наделав шороху честным съемок в эротическом триллере «Теплое местечко» и постельное белье сценами в нескольких совсем уж проходных картинах. Куда лучшего качества, ее роль роковая женщина Дженнифер играла у Алекса Пройаса, стабильной культовом неонуаре, своим образом, предвосхитившем триумф вышел на год позже «Матрицы». Усердно играли жестокие романсы, и отчаянно пытается понять своего мужа, который память подозреваемый в серии убийств, Коннелли, ослепляет даже на декорации города, где всегда темно.
«Requiem for a dream»
(Requiem for a Dream), 2000
Заговорив о широкоэкранном темноте, не могу не вспомнить «Реквием по мечте» — очень убедительный фильм на тему наркомании, и, может статься, наиболее удручающее зрелище этого века (где стоит один «Lux Aeterna» Клинта Мэнселла). Ни с одним из четырех главных героев «Реквиема по мечте» не происходит ровным счетом ничего хорошего, но роль Коннелли, за полчаса превращающейся из красивой и мечтательной девушки в истерзанный аддикцией кусок мяса, вспомнил, как самых душераздирающих.
«Игры разума»
(A Beautiful Mind), 2001
Вот фрагмент еще не вышедшего тогда «Реквием по мечте» сделал Коннелли соискательницей на роль «Игры разума» Рона Хауарда — заработавшем более 300 миллионов долларов и четыре «Оскара» байопике гениальный математик Джон Нэш. Одну из скульптур по делу выиграла Дженнифер, чья главная задача была держать себя в руках до тех пор, пока в главной роли живописно сходил с ума Рассел Кроу (экранной химии между актерами стала решающей причиной, убедившей продюсеров в том, что женщина Нэш должен был играть Коннелли).
«Дом из песка и тумана»
(House of Sand and Fog), 2003
Чуть менее сильные драматические роли Дженнифер играла у Вадима Перельмана — рожденные в СССР режиссера, снявшего всех 16 эпизодов в прошлом году сериал «Измены», и в Голливуде, дебютировавшего десятка лет назад, с жесткой драмой о маленьком бунгало на берегу океана, и его огромную роль в жизни нескольких людей. Оскаровских номинаций на игру в «Доме из песка и тумана» был наложен сэр Бен Кингсли и иранская актриса Шоре Агдашлу, но ничем не хуже, чем на них, и Коннелли в роли роковой женщины, сознательно или бессознательно.
«Ной»
(Noah), 2014
В последние годы карьера Дженнифер резко забуксовала — не «День, когда Земля остановилась», не «Дилемма», ни «Любовь через время» среди ее актерских побед, мягко говоря, не отнести. Ситуацию частично спас ее широко разрекламированный реюнион с режиссером «Реквиема по мечте» Дарреном Аронофски — не взорвавший мир, но преуспевший в прокате эпос, где Коннелли (опять же, сыгравшая женщину Расселла Кроу, здесь — библейскую Ноему) выглядела взыскании MVP (и, само собой, по-прежнему, как роскошно).