На месте этого текста, и это как в детской книжке с картинками или ребусе, что они могут стать несколько фотографий. Без уточнения. Джордж Клуни. Мэрилин Монро. Че. Леонид Парфенов. Далай-лама. Леди Диана. И 32-летний банкир Игнат в белой рубашке, значительная асимметричность лица, в постели, которого посетил сто самых красивых моделей Москвы. Дискуссии исчерпаны. Харизма прожигает глянцевые страницы и подчеркивает робеющих читательниц в пепел.
Сейчас, во время кризиса, некоторые мотивирующими картинками не обойтись. Научно доказано, что, когда дома, в офисе, на экономику страны все скверно, что люди ожидают от лидеров, звезд, боссы и даже старшего по подъезду чего-то большего, чем интеллект, человеческое достоинство и возможность построить высокие стены. В трудные времена нам всем нужно кого-то, кто сможет нас убедить, создать нужное настроение, словом, кого-то, кто обладает харизмой. Это, насколько ценным это качество, доказывает отличное исследование: общение с харизматичными людьми стимулирует щедрость. Например, мы готовы заплатить за семинар неизвестного, но притягательного человека больше денег, чем за лекцию титулованного профессора, совершенно лишенного этого магнетизма.
Харизма важна не только для президентов и ГЕНЕРАЛЬНЫЙ директор международной компании. Это имеет огромную услугу врачу, школьник, мама или адвоката. Ведь у обаятельных людей, как у чемпионов в этом виде спорта, всегда есть гандикап, который облегчает путь к победе. Их просьбы выслушивают с большим вниманием, их шутки звучат смешнее. Кажется, что жизнь харизматиков складывается лучше и интереснее: больше возможностей, они отлично зарабатывают, легко взлетают по карьерной лестнице и менее склонны к стрессу.
На протяжении десятилетий социологи и психологи пытаются разгадать природу таинственного явления. Одни обсуждали геном, другие обращаются к астрологам, другие препарировали мозг тиранов. И, кажется, что совместными усилиями они, наконец, получили представление о том, как и почему харизма работает. И, самое главное, можно попробовать его на себе и заполучить в постоянное пользование.
В дополнение к планированию, когда речь идет о харизме всегда присутствует щепотка зависти и доля ненависти. Согласитесь, что это несправедливо, когда у кого-то есть, а у других, почему бы и нет. Это не так? В конце концов, даже в переводе с греческого это слово означает «дар божий».
Но! Вопреки распространенному мнению, люди имеют врожденную привлекательность для окружающих. Мы узнаем лидеров в расцвете своего магнетизма, и нам иногда трудно поверить, что эти звезды не всегда были настолько обаятельными и привлекательными. Самый любимый рецепт на успех привел преподаватель Йельского университета, Гарварда и ООН Оливия Фокс Кабейн в бестселлере «Харизма. Как влиять, убеждать и вдохновлять». Если верить коучу, чтобы стать привлекательным для окружающих, вам нужно: посмотрите, как любовник, держитесь, как горилла, и говорить как проповедник. Первый способ означает небольшой, но постоянный зрительный контакт с другими. Необходимо обратить внимание на то, что происходит вокруг, и не застрять в ловушке собственных мыслей или сидеть, уставившись в экран смартфона. Когда вы видите полное присутствие, люди понимают, что их слушают и ценят. Второй способ — горилла — символ власти и доверия. Третий — проповедник — медленный, спокойный голос. Попробуйте при разговоре понижать интонации в конце фраз; и, прежде чем вновь заговорить, делайте двухсекундную паузу. На самом деле, все, что вам нужно, это создать впечатление, что вы обладаете большими возможностями и большой теплотой.
Другая теория образца 2015 года от группы австралийских ученых — не возбуждающем голосе, и в скорости мышления. Исследователи задали 417 людей 30 простых вопросов обо всем в мире, и на основе скорости реакции, попытался измерить харизму. Результаты подтвердили гипотезу: молниеносная прибыль, а не уровень интеллекта оказался более подходящим. Чем больше ответов дал человек за короткое время, тем более «сообразительным», «веселый» и «очаровательный», казалось.
И еще харизма, окружен ореолом таинственности и мистики. И что это неспроста. Наиболее эффективным является его влияние, тогда, когда о ком-то мы знаем мало, или его личность «полна загадок». Притягательными считают тех людей, чей успех объясняется неосязаемыми факторами (хорошая интуиция или абстрактного, «глубокое понимание предмета»), а не усилиями (совестливость, или долгих часов работы). Люди скорее захотят обнять увлекательный лидера, чем напряженно.
И еще вам обязательно нужны фирменные средства. Отличный, кстати, маркетинговый трюк. Аллан Чумак заряжал взгляд на воду на крепкий сон, современные IT-гениев — растоптанные кроссовки на миллион долларов. Их последователи готовы бездумно скупать талисманы, которыми пользовались идола, как бы через них передает очарование. Просто помните, черные водолазки, потертые джинсы и кеды Стива Джобса. Так что срочно заводите фортовую тельняшку.
И как он выглядит?! Среди историков существует, например, мнение, что конкистадоры были в состоянии подчинить себе коренные жители Южной Америки, благодаря густым бородам, которых у самих индейцев не было. В зале «волосатиках» местные якобы узнали богов из древних пророчеств. Поэтому вывод: чтобы в коллективе засияла харизматичная звезда, необходимо, чтобы данные «кандидат» полностью совпало с ожиданиями большинства.
Еще один критерий — вы будете удивлены — свежий вид. Харизма необходим хороший отдых — усталость ее истощает. В одном эксперименте, кандидаты на высший пост произношение вступительную речь, после бессонной ночи. Как говорится — ноль эмоций.
Очаровывайте ответственно, но сами и не бойтесь попасть под чье-то очарование. Доказано, что люди, руководствуясь «просветленными» руководителями, работают лучше, уверен, что его позиция является более значимой и имеют огромный кредит доверия к лидерам, в отличие от тех, кто работает в команде, эффективное, но не столь притягательного руководителя. Если вы хорошо понимаете, харизматичный уроки, то на месте этого текста в скором времени появятся ваши фотографии.