Когда двадцать лет назад Джеймс Кэмерон потратил на свой «Титаник» в 200 миллионов долларов, он удивился воображение и не укладывалось в голове. Но нет предела к совершенству и рискованных инвестиций, — киностудии, поднимет процентные ставки, тем самым фильм все больше и больше. ELLE — о самых дорогих фильмов в истории.
«Пираты Карибского моря: На странных берегах»
(2011). Бюджет — $410 млн.
Четвертая часть приключений Джека Воробья явила изменения в работе безупречный механизм разрешения. Режиссер всех предыдущих фильмов Гор Вербински покинул проект, вместе с ним ушли и Орландо Блум с Кирой Найтли. Роб Маршалл, сменивший Вербински, известный экранизациями мюзиклов («Чикаго»), и в целом от своего предшественника ему было далеко. Поклонники осторожно (не сглазить бы) пошутил о том, как Маршал сделал героев поют, и, спасибо богу, что сделал ошибку — от создателей «На странных берегах» достаточно сумасшедший, не в свою очередь, известный пиратский аттракцион в музыкальной феерии. Фильм вышел сумбурным и больше похоже на набор отдельных сцен, чем цельное повествование; многие назвали «На странных берегах» худшим за разрешение, но получил ленты на мировой арене больше, чем миллиард. А победители, как известно, не судят.
«Мстители: Возраст Альтрона»
(2015). Бюджет — $316 млн.
Продолжение «Мстители» — образец колосс, которого ноги не один раз, керамики, а также очень сильные. Это на пользу Dream Team — Роберта Дауни-младшего, Криса Хемсворта, Скарлетт Йоханссон, Сэмюэл Джексон и многие другие — был хорошо принят критикой, а что до зрителей, является лучшим доказательством любви и одобрения, конечно, кассовые сборы. Почти полмиллиарда (!) долларов — вот она, цена этой любви. С такой фан-базой, как у «Мстители», на любой бюджет, не страшно — все равно останавливается.
«Пираты Карибского моря: на краю света»
(2007). Бюджет — $300 млн.
Этот фильм, третий в серии, зрители восприняли как финал всей серии. И отзывы были довольно унылыми, значительная часть общественности предпочитает «На краю света» разочарование. Видимо, есть смысл короткой, и Джек появляется на экране только через полчаса после начала, и вообще франшиза выдохлась. Word of mouth — важный фактор для прокатных сборов; впечатления тех, кто посмотрел фильм в первые дни проката, влияние на показатели второго перерыва. Но мне кажется, что «Пираты» — это тот случай, когда никаких «фи» друзей и знакомых не отвадят фана от похода в кино. Короче говоря, как бы «На краю света» ни ругали, деньги эта лента зарабатывала регулярно. Итог — 960 миллионов, и зеленый свет на продолжение. О котором читайте выше.
«Джон Картер»
(2012). Бюджет — $306 млн.
И это случай прямо противоположный «Пиратов Карибского моря»: «Джон Картер» — фильм хороший, но неудачной. Режиссер Эндрю Стэнтон, до этого работала в анимации (большая «ВАЛЛ-И» — его рук дело), метаморфозы роман Берроуза (не того, который «Завтрак нагишом», и второго, создатель Тарзана) в старомодный, теплый, но ооочень дорогие фильмы. Зритель особый интерес не проявил, и в поле «Картер» с трудом наскреб сумму, равную потраченным на него деньги. Итог — потери Disney на 200 миллионов и отставки главы студии.
«Рапунцель: Запутанная история»
(2010). Бюджет — $260 млн.
Затея Disney в возрасте постмодернистских проектов Pixar, которые собирают миллиарды в прокате, чтобы мультфильм в классической традиции оказался почти самый смелый эксперимент студии. Там, правда, не стали перегибать палку, и технологически «Рапунцель» в момент выхода было почти современные анимации. И это то, что касается истории, духа и мелочей, мультфильм действительно был возвращением в эпоху старых добрых диснеевских лент. Общественность неожиданно (или просто ждал) понравилось, и вложила 260 миллионов довольно быстро вернулись, что называется, с горкой.
«Spider-man 3»
(2007). Бюджет — $258 млн.
Трилогия о похождениях Питера Паркера, снятая Сэмом Рэйми на ноль, сегодня выглядит движение анахронизмом: мир ускорился, супергерои, сегодня работают вместе, профессионально, и, чтобы спасти девушек от злодеев, уже не нужно — они готовы постоять за себя. В этом смысле герой Тоби Магуайра — герой классического Голливуда, хотя, и прыгает через стены. «Человек-паук» Рэйми — редкий пример разрешение, хороший от начала до конца, и еще, если не ошибаюсь, первый опыт привлечения режиссер авторских фильмов, с собственным почерком, на большой студийный проект с большим бюджетом. Сэм Рэйми удалось сделать так, что его «человек-Паук», смотрели те, кто при слове «кинокомикс» воротил нос.
«Гарри Поттер и принц-полукровка»/»Хоббит: Битва пяти воинств»/»Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» /»Первый мститель: Противостояние»
(2009)/(2014)/(2016)/(2016). Бюджеты — на 250 миллионов долларов
Все четыре фильма обошлись исследований на $250 млн, но вышел — и качеством, а сборы — совсем другое. В случае успеха и «Принца-полукровки», и «Битва пяти воинств» никто не сомневался в том, «Первым мстителем» тоже все удалось, а вот «Бэтмен против Супермена» оказались чепухой. Точнее говоря, так уж лучше критика, а зрители предпочитают сами составить мнение, и, следовательно, за прокатные сборы авторам стыдно не было. Хотя за Бена Аффлека все еще неловко.
Материалы на темы