Шарлотта Рэмплинг
Культовая британская актриса играла во многих фильмах Франсуа Озона, и все же их самой значимой совместной работой была картина «Под песком». Психологическая драма о женщине, которая не может смириться с собственной смертью мужа, превратилась в настоящий бенефис Шарлотты Рэмплинг. Лента стала значимой творческой карьеры обоих: уже немолодая, и до тех пор Рэмплинг с успехом вернулась в киноиндустрию, и Озон получил в свою «копилку» блестящий фильм является одним из основных произведений. «Шарлотт в каком-то смысле – моя путеводная звезда» – как-то сказал о британская актриса Озон.
Катрин Денев
«Франсуа никогда не теряет время, не заставляя ждать. Он — быстрый, резкий, легкий, живой. И в то же время педантичный», – вспоминает свои впечатления от работы с Озоном Катрин Денев. При том, что актриса привыкла к «диктаторскому» методы режиссера, легко согласился на участие в его знаменитой картине «8 женщин», потому что прежде, чем посмотреть фильм «Под песком» с Шарлоттой Рэмплинг, и он ей очень понравился. Также Катрин Денев играет главную роль в одном из самых нетипичных для Озона ленты – «Отчаянная домохозяйка». На участке, ее характер меняется от «трофейной жены» богатого мужа в самостоятельную и отдельную женщину.
Изабель Юппер
Из-за участия в культовом фильме Озона «8 женщин» Изабель Юппер отказалась от своей классической роли роковой красавицы, и играет едва ли пародийную роль «старой девы». Неожиданный жизненный успех ей так хорошо, что она была номинирована на премию «Сезар» за лучшую женскую роль – когда вокруг такое множество замечательных актрис, такая номинация является особенно ценным.
Эммануэль Беар
Франсуа Озон отчасти рисковал, приглашая молодая в то время актриса Эммануэль Беар для участия в фильме «8 женщин»: в проекте приняли участие звезды такой величины, как Фани Ардан и Катрин Денев. Однако французский режиссер любит рисковать – пошел на этот шаг и не прогадал: Медведь в роли служанки запомнилась абсолютно всем. На Озоне актриса вспоминает: «…мы встречаемся время от времени же, как и нарушители спокойствия, как я. Франсуа Озон, например. Озон я очень рад, потому что он настоящий извращенец и греховодник. Он мог быть убийцей, если бы пошел в кинотеатр. Озон – провокатор, и это мне по душе».
Валерия Бруни-Тедески
Сестра популярной манекенщицы Карлы Бруни, Валерия Бруни-Тедески – одна из близких подруг Франсуа Озона. Режиссер выбрал в качестве главной героини своего знаменитого фильма «5×2», который рассказывает о сложных семейных отношениях, между мужем и женой. За эту роль Валерия была номинирована на «Золотого льва» Венецианского кинофестиваля. Озона так понравилось работать с Бруни-Тедески, что он несколько раз предлагал ей снова сниматься у него: так, она сыграла одну из ролей в драме «Время прощания».
Марина Вакт
«Для режиссера большое счастье встретить подобную актриса. Она оказалась идеальным холстом, на котором художник может изображать свои идеи, мечты, фантазии», – говорит Франсуа Озон о Марине Вакт. Профессиональная модель, на сегодняшний день, одним из последних увлечений французского режиссера. Он снимал ее в фильме «Молодая и красивая»: по сюжету, дочь богатых родителей, от скуки решает посвятить проституцию, и сам не замечает, как влюбляется в одного из своих старых клиентов.
Анаис Демустье
Первую «взрослую» роль получил Анаис Демустье, благодаря Франсуа Озона. Он пригласил ее играть в фильме «Новая подруга»: по сюжету, ее героиня влюбляется в мужа своей мертвой девушки, близкие подруги, которые, в свою очередь, сам начинает чувствовать себя женщиной. Довольно «озоновская» история блестяще удалась Анаис. Режиссер даже подумать над тем, чтобы в ближайшее время снова работать с Демустье. «Очень мне нравится ее ангельский лик, славянские черты лица и прекрасные веснушки», – говорит Франсуа Озон.
Паула Бир
Новое открытие режиссера – немецкая актриса Паула Бир. В «Франце», последнем на данный момент фильме Озона, она сыграла главную женскую роль. По мнению Франсуа, «во время съемок ей было всего 20 лет, но, несмотря на это, ей хорошо удалось передать зрелость главной героини». Интересно, что в фильмах Озона женщины уделяют основное «настроение» изображения, и в этом смысле, «Франц» был настолько скромным и глубоким, как сама Паула Бир.